Грозев: «Меня не убеждает тот факт, что россияне впустили и выпустили из страны человека, на которого было досье участника батальона «Азов»»

Около 1,5 суток потребовалось ФСБ, чтобы выступить с версией убийства Дарьи Дугиной. Что об этом думает знаменитый расследователь Bellingcat?

– Мое мнение было разделено на 50%, что это какие-то украинские негосударственные партизаны, потому что мне не казалось логичным, что это покушение могло быть государственным, – комментирует в эфире «Популярной Политики» расследователь Bellingcat Христо Грозев.

По его словам, подготовить такую акцию стоит очень много времени, много ресурсов, и эти ресурсы не возобновляемы.

Христо Грозев

– То есть, – говорит Грозев, – ты потеряешь людей, которые этим занимались, так как, если получится, они должны сразу же выехать за границу или их просто арестуют.

Поэтому для государства Украина было бы нелогично выбрать во время войны даже самого Дугина, если считать, что он был целью, – полагает расследователь.

Он повторяет:

Так что 50% моих ожиданий было в том, что это какая-то оппортунистическая ячейка партизан, которая сама решает и выбирает, кого устранить. Или что это сакральная жертва, которую организовала ФСБ, чтобы продать идею более серьезной войны Владимиру Путину.

Сейчас спустя двое суток есть интересная версия, которую рассказывает Пономарев, в которой я не уверен до конца. Но я не хочу конспирологии, поэтому давайте дождемся фактов.

Комментируя основную версию, озвученную ФСБ, Христо Грозев называет ее «довольно неубедительной, хоть и подкрепленной видеоматериалами».

– Там единственное, что меня не убеждает, это факт, что, имея такие ресурсы, россияне допустили человека, у которого был цифровой отпечаток пальца, по которому у них не заняло три секунды, чтобы определить, что на эту женщину было досье участника батальона «Азов».

И тот факт, что именно ФСБ, которое так пристально смотрит за всеми нами, допустила не только въезд гражданки с таким досье, но еще чтобы она зарегистрировалась в доме, меняла номера на машине и потом выехала уже после убийства.

В это, мне кажется, сложно поверить, но все возможно. ФСБ, как и ГРУ, не самые компетентные, так что можно и этим все объяснить, – считает расследователь.

Также Христо Грозев порассуждал на тему того, почему ФСБ не предотвращает взрывы на территории не только Крыма, но и самой России и какие настроения царят в Кремле по этому поводу?

– Поскольку данная информация может быть вбросом, поэтому всегда лучше ее анализировать. И здесь анализ показывает, что в кулуарах Кремля должно быть огромное недовольство именно работой ФСБ, потому что ошибки накапливаются и их очень много.

Но, – отмечает Грозев, – это не означает, что Кремль может позволить себе чистки. Потому что до сих пор война была реальным провалом по многим причинам. И ФСБ имеет огромную вину в глазах Кремля за, по крайней мере, первый сезон провалов. Дальше, конечно, не только они виноваты.

Но может ли сейчас Путин поменять что-то кардинально, когда единственный способ показать, что это не полный провал – это провести интеграцию или квазиинтеграцию тех регионов, которыми россияне уже завладели?

А, чтобы закончить этот план минимум, им — Кремлю и Путину — нужно именно ФСБ. Поэтому они и не могут сейчас никого поменять в ходе этой провалившейся операции и делать чистки. Так что чистки будут потом, – уверен Христо Грозев.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(24)