Григорьев: «Выжег бы из жизни целые эпизоды, когда поступал не по совести»

Известный российский журналист и музыкант, большую часть времени проживающий в районе экватора, — про испанский стыд.

— Почему мы иногда краснеем за других? Переживаем vergüenza ajena, т.н. «испанский стыд». Сайт psychologies.ru объясняет: 1) Потому что мы чувствуем свою сопричастность с этим человеком и подсознательно считаем, что могли как-то повлиять на данную позорную ситуацию. 2) Потому что считаем себя частью той же группы, что и попавший в неловкую ситуацию человек. И тут уже получается, что это мы недостаточно хороши, а не этот странный и несуразный человек на экране, — пишет Игорь Григорьев. — И тут же я спросил себя.

Были ли в моей жизни ситуации, когда я готов был провалиться сквозь землю от стыда за собственное поведение или какие-то поступки? Да конечно, были! Сотни, тыщи, миллион раз! Еще я спросил себя: что их, эти поступки, объединяет? И нашел ответ. Потеря контроля над собой или над ними. Все, что не проходило самоцензуру, как правило, оказывалось позорным.

Я бы стер десятки роликов с собой, снятых на моих концертах чужими смартфонами. Я бы извинился (уже сто раз извинился) за ситуации, когда от чрезмерных эмоций терял лицо. Я бы выжег из своей жизни целые эпизоды, когда поступал не по уму или не по совести. Да что там говорить, я бы треть жизни  прожил заново. Так я терял контроль над ней. И так мне неловко за нее.

Григорьев: «В ком живая кровь по телу течет, а кто глухой ватой набит»

Но вот когда все под  контролем, когда у тебя есть право и возможность не показывать то, что ты сам считаешь катастрофической неудачей, но тем не менее, пошлость выходит в свет — из-под тебя и по твоей же воле — то тут есть причина задуматься о системном непорядке в организме, где голова — главная часть его.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(13)