Удар по Одессе — не только по миллиону одесситов, не только по 40 миллионам украинцев, но и по 400 миллионам людей в мире, которые, по данным ООН, потребляют калории из украинского зерна. Разрушенные порты ставят под угрозу продовольственную безопасность на годы вперед!
Гончаренко: «Даже самый пророссийский архиерей в Украине фактически проклял Россию»
Депутат Верховной Рады Украины Алексей Гончаренко – о том, что одесситы отвечают пропагандистам РФ, призывающим стереть город с лица земли.
Уже неделю Россия с большей или меньшей интенсивностью и упорством бомбит Одессу. Депутат Верховной Рады Украины и глава межпартийного объединения «За демократическую Беларусь» Алексей Гончаренко в эфире «Обычного утра» рассказал, как его родной город переживает атаки и почему их последствия важны не только для Украины.
— Целями россиян стали порты и центр города, — рассказывает депутат. — Удары по портам, видимо, связаны с зерновой сделкой.
Напомню, в октябре прошлого года Россия уже выходила из нее: когда морские дроны атаковали бухту Севастополь, РФ заявила о выходе, отказалась участвовать в работе центра по контролю в Стамбуле. Но Эрдоган в ответ сказал: не хотите — не участвуйте, центр продолжил работать, и через два дня Россия вернулась в сделку.
Потому что в реальности если ссориться с Турцией — что делать, атаковать корабли? По международному праву, атаковать корабль под флагом Турции равнозначно объявлению войны, а к этому, безусловно, Путин не готов — он еле-еле в Украине держится, о каких новых войнах можно вести речь.
Россия вернулась в сделку, но, думаю, они запомнили и все поняли, как надо разговаривать с Путиным: единственный язык, который понимает правитель РФ, – язык силы.
Теперь, после объявления, что сделки больше нет и корабли будут рассматриваться как военные цели, Путин, видимо, очень боялся, что корабли все равно могут пойти. Поэтому россияне и предприняли массированный обстрел портов Одессы, чтобы не допустить такой сценарий.
Поэтому, подчеркну, нужно выделить ПВО, дополнительные ресурсы, чтобы защищить жизненно важную не только для региона, а для всей планеты инфраструктуру.
Но если с портами какую-то логику можно увидеть, то зачем бомбить исторический центр, вообще необъяснимо. Зачем бить в Спасо-Преображенский собор, который относится к Украинской православной церкви Московского патриархата, то есть, де-факто это российскя церковь?
Конечно, можно допустить, что в собор попали случайно. Точность «высокоточного российского оружия» все уже давно увидели.
Но по центру-то все равно стреляли не случайно: разрушено и повреждено порядка 50 зданий, из которых 25 — памятники архитектуры, в их числе и дом на бульваре Жванецкого, и собор (причем даже священники РПЦ говорят о том, что здание прошила насквозь противокорабельная российская ракета «Оникс», и только монолитная технология не позволила собору развалиться на куски).
Ну, а российские пропагандисты даже не скрывая злорадства, пишут «Мы разрушим Одессу, а потом отстроим». Хочется ответить той же Симоньян словами классика: «От мертвого осла уши. Получишь у Пушкина. До свидания, дефективные».
Вообще, не только для одесситов, для украинцев, но для миллионов людей по всему миру Одесса — это что-то родное. Думаю, немало беларусов тут бывали, гуляли по одесским дворикам…
И мне тяжело представить, как все те россияне, которые тут умилялись, фотографировались, инстаграмились, пили вино, купались в море, теперь сидят и молчат, пока пропаганда говорит, что Одессу надо стереть с лица земли.
Есть такой митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, — наверное, самый пророссийский архиерей московской церкви в Украине. Так вот даже он фактически проклял Россию за содеянное. Впервые с 24 февраля 2022 года российский священник сказал, что Россия ведет войну против Украины, осуществляет геноцид украинского народа, и заявил, что это безумие и что православная страна такого делать не может.
То есть, даже люди, которые долго-долго зажмуривались, вынуждены были открыть глаза.
Но при этом многочисленные выходцы из Одессы в так называемой российской культуре, все эти Ларисы Долины, Апексимовы, Нонны Гришаевы и десятких других, кто приезжал каждое лето, рыдал, как они любят Одессу, молчат. На их глазах этот город стирают с лица земли — и ни булька ни от кого. Это вызывает только презрение.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное