Общество

Годовщина трагедии: «Родители Казакевича, несмотря на доводы психиатров, оставили сына»

8 октября – годовщина трагедии в ТЦ «Европа». Тогда 42-летняя Елена Александронец погибла на месте, еще несколько человек оказались потерпевшими. Спустя год после трагедии TUT.BY поговорил с мужем погибшей Александром Александронцем, который не пропустил ни одного судебного заседания по делу Владислава Казакевича.

— Не раз звучало мнение, что суд стоило закрыть от посторонних глаз. Слова Казакевича можно было расценить как безумство и некоторые стали сомневаться в его психическом здоровье. У вас какое сложилось впечатление?

— Суд доказал, что на момент совершения преступления он был вменяемым. Была подана апелляция, Верховный суд оставил приговор без изменений. Казакевич все спланировал заранее, для храбрости выпил водки, купил специальную одежду, бензопилу, надел наушники, врубил громко музыку, чтобы ничего не отвлекало от цели, и пошел убивать.

Это все составляющие вменяемости человека. Он же не спонтанно и не в состоянии аффекта убил человека. Понимаете, признаки шизофрении могут быть у многих, но при этом нельзя говорить, что они все потенциальные убийцы и всех срочно нужно лечить.

С этим парнем случилось то, что случилось. Его родители, несмотря на доводы психологов, психиатров, которые его лечили, оставили сына. Мальчику нужно было получать высшее образование, поступать в университет, а как это можно сделать, если он стоит на учете у психиатра? Никак. Его сняли с учета, он становится студентом вуза, но при этом остается недолеченным, недосмотренным, неуслышанным ребенком.

Что происходит дальше? Мало всего произошедшего, так родители считают, что при нескольких попытках самоубийства их сын самодостаточный человек и может жить самостоятельно. У меня такая ситуация не укладывается в голове.

— По приговору суда осужденный должен выплатить моральную компенсацию. Вы тогда сомневались, что эти иски Казакевич когда-нибудь погасит. Вашей семье выплатили хоть какую-то чаcть?

— Нет. Если родители смогли оставить сына, предложили ему все условия для самостоятельной жизни (трехкомнатную квартиру, деньги, оплатили учебу в вузе), разве они считают себя виновными в том, что он совершил? Нет. Судя по их словам, они считают сына взрослым человеком, который сам несет ответственность за все происходящее. Раз совершил преступление — плати сам. А разве он будет платить? Конечно, нет. Суммы, назначенные судом, справедливы, но для этого молодого человека неисполнимы (Компенсация Александру — 45 тысяч рублей, его дочке — 55 тысяч — Прим. TUT.BY).

— Александр, как ваша семья проведет 8 октября?

— Уедем в деревню, где провела детство Лена. Утром с ее родителями сходим в церковь, пообщаемся с теми людьми, которые нас поддерживали, посидим за столом и помянем Лену, а на следующий день посетим ее могилу.

Мать «парня с бензопилой» опасается, что тот не доживет до конца срока

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)