Глуховский: «Молодежь запирают в душном пространстве путинского подсознательного»

Сеанс терапии от писателя-фантаста про то, какой должна была стать Россия.

Говорят, что новый роман «Пост» Дмитрия Глуховского предсказал мрачное будущее России. Об этом, а также о травмах и комплексах своей страны он рассказал в интервью ютуб каналу «А поговорить?».

— Главное чувство, которое сейчас управляет и Россией и правящей элитой – это реванш, — утверждает Глуховский. — Желание отыграться за то, что воспринимается как нанесенная обида. И, к сожалению, гитлеровская Германия этот путь проходила. И нет пределов психоэмоциональной компенсации за эту обиду. Всегда недостаточно. Мол, они нам еще не заплатили сполна за… Хотя, казалось бы, что они (Запад — прим. С.) нам такого сделали? — задается вопросом писатель-фантаст.

Зачем нам собирание земель? Зачем нам украинская территория? У нас самая большая страна в мире. Ты летишь из Новосибирска на восток и можешь два часа лететь, не увидев ни одного огонечка внизу. Гигантские территории, совершенно не освоенные.

Зачем нам еще кусок чужой территории с населением, которое нас не любит? Какой смысл нам дальше пухнуть? Ты живешь на огромной территории, и все, что можешь сделать, — это вырубить лес и продать его китайцам. Других идей не возникает.

А вот, если ты еще больше увеличишься, то население почувствует краткосрочный прилив гордости и перестанет задавать тебе вопрос «почему мы так мало кушаем?»

Собирание земель и желание, тем не менее, быть в эпицентре мира, быть уважаемым всем миром и быть мировой державой, — это, безусловно, воспитание. Надо помочь людям это преодолеть. Действительно нужна терапия.

Все бывшие империи, к сожалению, этим заболеванием страдают: сожалеют по временам утраченного величия. Возьмем ту же Венгрию. Русские очень хотят гордиться своей страной, хотят любить свою страну. Но, к сожалению, поводов для гордости не было с момента полета Гагарина в космос.

Я не хочу никого заставлять себя любить. Я не хочу никого заставлять нас любить. Я хочу, чтобы мы были такими классными, чтобы другие сопредельные государства не вступали в Российскую империю, а просто к нам магнитились, потому что наша культура была бы современной, потрясающей и яркой.

Про альтернативную путинской России реальность, существовавшую до недавнего времени, Глуховский говорит с сожалением:

— Еще недавно мы видели огромное количество просмотров независимого стендапа на ютубе. Мы видели зарождение ютуб журналистики, в первую очередь интервью, потому что это самое бюджетное. Но, тем не менее, эта журналистика позволяла себе обсуждение достаточно острой повестки.

Плюс протестный хип-хоп, который был более протестный, чем когда-то советский рок. Существовали музыканты, независимые от продюсеров и от нашего душного, тревожного, параноидального государства. И все это было. Была независимая культура. Все эти люди показывали и нам и миру, что Россия – это не Путин и не Единая Россия.

То есть, есть какой-то политический класс, который занимается дележкой природных ресурсов. А здесь существует гигантская живая среда, которая, безусловно, свободомыслящая, избавленная от имперских комплексов и желающая жить в современном едином мире. Это и была Россия будущего, которая должна была прийти через 10 лет.

Сейчас всех этих людей мажут кровью украинского и российского народа. И загоняют, по законам военного времени, в казармы, а кого-то в бараки.

И, чтобы не пустить молодежь в будущее, им отрубают железным занавесом дорогу в единый глобальный мир. Запирают в душном пространстве путинского подсознательного.

Это нас возвращает на бесконечный круг, где мы предпринимаем очередное усилие перевооружиться, модернизироваться. И не для того, чтобы своим людям обеспечить более достойную жизнь, а для того, чтобы вокруг себя что-то подмять, опять кому-то что-то доказать.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(25)