Гибкость позвоночника. Лукашенко рассказал про демократию по-белорусски
Анонсировано, что в ближайшее время в Беларуси будет или новая Конституция, или внесут правки в действующую.
Фото пресс-службы официального лидера
В пятницу глава государства встретился с руководителями конституционных судов зарубежных стран, сообщает БЕЛТА.
– Очень ускорились процессы. Наша Конституция начинает немножко отставать. Я попросил именно специалистов Конституционного суда, чтобы они внесли свои предложения по возможному совершенствованию нашей Конституции. А потом мы сядем и обсудим, – сказал Александр Лукашенко.
Также он озвучил:
– Смею вас заверить: демократии и свободы в Беларуси нисколько не меньше, чем в нашей родной, братской России или на Западе, или дальше – в развивающихся странах. Нисколько не меньше. Но, может быть, мы пожестче требуем порядка, потому что мы не так богаты, как Россия. Она может допустить ошибку, но огромные богатства помогают эту ошибку быстро исправить.
И заметил, что Беларусь не располагает такими ресурсами, поэтому в стране медленно продвигаются реформы: ошибки могут дорого стоить.
– Если у нас образуется где-то дыра, нам нечем ее залатать. Поэтому мы и так называемые реформы продвигаем медленно, шаг за шагом. Идем как по тонкому льду, как по лезвию ножа, чтобы не оступиться, не допустить ошибки: нет денег потом на исправление, да и времени нет. Отстанем – не догоним. Поэтому лучше идти медленно, но идти, не останавливаясь, не поворачивая назад и не уходя в сторону. Вот наша политика, абсолютно жизненная.
Лукашенко обратил внимание, что, развивая в 1990-е годы Конституцию и другие правовые акты, в Беларуси исходили из существующих реалий. И ответил на упреки власти в авторитаризме:
– Я никогда этого не отрицал: действительно, у нас правовая система была выстроена именно таким образом и нацелена на создание и укрепление вертикали власти, потому что после распада Советского Союза мы остались одни, плюс еще с советскими рублями. Нам обещали, что из советской рублевой системы мы не выходим. Потом нас кинули с этими рублями, забрав у нас товары и не оплатив. Беларуси оказались должны очень много миллиардов, но мы их не получили. Я клоню к тому, что у нас народу было нечего есть: пустые полки в республике, которая всегда была развита в этом отношении – товаров народного потребления и продуктов питания.
По словам Лукашенко, на этом фоне руководство страны начали учить демократии и правам человека:
– Основное право человека было покушать и одеться, чем я и занимался.
Он подчеркнул, что для внедрения любых реформ нужно время: штурмом ничего не возьмешь:
– В Украине попробовали штурмом взять – что получили? Богатейшая страна в Европе. Они что-то неправильно делают? Все делают правильно. Так или иначе мы все идем по этому пути. И нас тоже кто-то извне подталкивает. Но политики существуют для того, чтобы приспособить все это для своей страны, поэтому главный фактор – это время.
Расхождений в политике у нас, сидящих за этим столом, ни у кого нет: ни у Запада, ни у Востока. Кто-то быстрее идет к демократии, кто-то медленнее. Кто-то обжегся на этой демократии, в том числе на Западе. Я часто привожу пример: Германия, страна порядка, достукалась до того, что девчонки в школу боятся ходить в юбках. Это нормально?
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное