Политика
Сергей Балай, Елена Якжик

Где, кроме Октябрьской площади, оппозиция может эффектно проводить акции протеста?

Эффектно и эффективно. С этим вопросом корреспонденты «Салідарнасці» обратились к политикам и политологам в преддверии закрытия Октябрьской площади на строительство подземного паркинга.

Как накануне сообщила газета «Минский курьер», строительство паркинга под Октябрьской площадью начнется весной и будет длиться два года. Подземная автостоянка будет состоять из четырех этажей и углубится вниз на 16 метров.

Проектная документация будет готова уже в марте. Следом начнутся подготовительные работы — вынос инженерных сетей из-под площади. На время строительства Октябрьскую закроют специальным ограждением, ведь сначала здесь выроют большой котлован, установят буронабивные сваи с подпорными стенами.

Как известно, Октябрьская площадь на протяжении последних лет была наиболее частым местом встречи представителей белорусского гражданского общества для выражения протестов. В связи с ее закрытием «Салідарнасць» решила поинтересоваться у политиков, политологов и, вообще, публичных персон, где еще в Минске можно эффектно и эффективно проводить подобные акции.

Григорий Костусёв, заместитель председателя Партии БНФ, экс-кандидат в президенты:

— Думаю, что из оставшихся площадок оптимально подойдет площадь Якуба Колоса. И название, и памятник, и расположение, и с точки зрения привлечения внимания, — она выгоднее, чем, к примеру, площадка у Академии Наук. Думаю, «Плошча» мигрирует именно туда.

Валерий Карбалевич, политолог:

— Вариантов много, на мой взгляд. Это и площадь у Академии Наук, куда оппозиция призывает прийти 25 марта, и площадь Якуба Колоса, которая много лет служила площадкой такого рода. Удобным местом мне кажется и площадь Свободы.

Варианты есть, в связи с чем, думаю, что место для «Плошчы» всегда найдется.

Михаил Ковальков, председатель Свободного профсоюза Белорусского (отсидел 10 суток на Окрестина за участие в акции протеста 19 декабря):

— Эффектно и эффективно акция прошла на площади Независимости. Как вариант, ее и можно выбрать. Ну не площадь Бангалор же!

Евгений Липкович, блогер, экс-кандидат в кандидаты по Волгоградскому избирательному округу № 54 (Минск):

— Во времена Советского союза в Таллине 7 ноября демонстрации проходили в закрытых помещениях. Потому что на улицах народу по этому поводу собиралось мало! Вот такая история сразу вспомнилась в связи с вопросом.

Помните, прошлой весной в Севастопольском парке я сжигал книги Николая Чергинца? На акции (литературно-художественной акции «Защитим молодую белорусскую государственность от экстремизма», — Ред.) почти никого не было. Тем не менее, о ней узнали многие. Так что главное, чтобы это всё было от души!

Николай Демиденко, заместитель руководителя зарегистрированного в Чехии объединения «Молодой фронт»:

— Думаю, эстафету символической «Плошчы» подхватит Площадь Независимости. Она давно является протестным символом — еще с начала 90-х годов прошлого века. Несмотря на определенную незащищенность (что подтвердили события 19 декабря 2010 года), будем надеяться, что в будущем гражданам Беларуси не придется бояться , что на мирной акции протеста к ним применят спецсредства и разгонят с помощью спецназа.

Лев Марголин, заместитель председателя Объединенной гражданской партии:

— «Плошча», безусловно, стала символом. Однако, пусть моя мысль и покажется отчасти крамольной, но я считаю, что не место красит мероприятие, а мероприятие — место. Если на площади Бангалор соберется 200 тысяч человек, то будет непринципиально, выгуливают там собак или нет.

Можно назвать любое место, но без должного внимания со стороны людей оно не будет иметь ожидаемого эффекта.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)