Общество

Роман Годун, Еврорадио

Россиянин со стройки БелАЭС: милиция патрулирует больницу сутками, будто мы зэки

15 рабочих из России вместо того, чтобы работать на стройплощадке Белорусской АЭС, лежат в больнице в Сморгони.

В начале апреля их тесты на коронавирус дали положительные результаты — поэтому их срочно сняли со стройки и разложили по палатам.

Патруль сморгонской милиции дежурит на улице. Фото из палаты

11 апреля ситуация сильно запуталась. Министр здравоохранения Владимир Караник рассказал, что два теста, которые делали рабочим, дали противоречивые результаты. Оба они, кстати, были российского производства. Так что утверждать, что россияне приехали в Беларусь со своим коронавирусом, рано: нужно дождаться результатов следующего теста.

Еврорадио связалось с одним из рабочих. Он и его товарищи по несчастью вторую неделю не имеют права выйти из палаты Сморгонской ЦРБ. За порядком присматривает милиция.

— 6 апреля, в понедельник, мы в первый раз сдали мазок, и, как мы поняли, им не понравились наши анализы. Ну и началось, — рассказывает рабочий. — Мы до сих пор в Сморгони, вчера [13 апреля. — Еврорадио] у нас взяли очередной анализ на вирус для двух лабораторий. Как нам сказали, если будут отрицательные результаты, то нас переведут в Островец, на самоизоляцию в квартиры.

— Вас в самом деле не выпускают из палаты?

— Да, наряд милиции патрулирует больницу сутками, как будто мы зэки! Милиция на улице. Двери в палату открыты, но выходить нельзя.

Что послужило причиной того, что в случае с российскими строителями решено было сохранить эпидемический контроль за ситуацией с помощью милиции? В отделении информации и общественных связей УВД Гродненского облисполкома Еврорадио затруднились дать оперативный комментарий на эту тему и посоветовали оставить официальный запрос.

— Зачем самоизоляция по квартирам, если тесты будут отрицательные?

— Вот и мне многое не понятно. Я приехал сюда работать, а не лежать сутки напролёт, — ответил рабочий Еврорадио.

— Вам этот карантин оплатят? Сколько вы уже потеряли в финансовом плане?

— Честно, хотелось бы, чтобы заплатили. Но пока что неизвестно. Трудно судить о потерях. Если нам заплатят по среднему, то мы ничего не потеряем. Конечно, ситуация расстраивает. Мы приехали работать, а не сидеть по квартирам.

Лучше было бы сидеть дома на самоизоляции, в кругу семьи, чем здесь. Жалеем, но что делать. Фирма наша нас не забывает. Носят передачи, наладили питание из кафе.

— Так всё плохо с больничной едой?

— Кормёжка, конечно, так себе. Есть можно, но не очень.  Я просто в больницах очень давно не лежал. Со вчерашнего дня нам возят еду.

В больнице, где сейчас я лежу, приличный, по больничным меркам, ремонт. В России тоже есть больницы в нормальном состоянии, а есть в плачевном. Но всё равно лучше всего дома.

Палата Сморгонской ЦРБ, где лежат россияне

— Читаете, что про вас пишут в интернете?

— Интернет — злая штука. Что про нас только ни писали! Я надеюсь, что последний анализ всё расставит на свои места. Я уже предварительно знаю результаты тестов — они отрицательные. Нам сказали, что нас сегодня, возможно, уже отвезут на квартиры. В крайнем случае — завтра.

Мы дозвонились в службу технического контроля АО «СЕЗАМ», где числятся госпитализированные строители.

— Я по телефону со знакомыми, которые там лежат, общаюсь. Мол, что у вас там? Потому что, если у них диагноз подтвердится, получается, что мы являемся контактами первого уровня. Но там пока что тишина. Неизвестно, сколько ещё будут лежать, — рассказывает Еврорадио сотрудник службы технического контроля. — Больше нагнетает, что молчат все. Если что-то подтверждается, то сколько времени прошло после того, как они с кем-то контактировали? Круг заболевших уже можно расширить не до ста человек, а гораздо больше.

По данным портала TUT.BY, всего на COVID-19 было проверено от 50 до 100 работников Островецкой АЭС. Россияне, у которых подозревают коронавирусную инфекцию, жили в общежитии, большинство госпитализированных контактов первого уровня — тоже.

11 апреля стало известно, что физический пуск первого энергоблока БелАЭС перенесён на июль 2020 года. Причины, по которым это было сделано, в дирекции атомной станции не уточнили.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.9(11)