Общество

Геннадий Косарев, Завтра твоей страны

Философ: Создатель не властен изменить силовые структуры в сегодняшнем виде

Чего на самом деле добивается Лукашенко от силовиков? И что может изменить эту систему в принципе.

Для чего на самом деле потребовалось это совещание с правоохранительными органами? По мнению философа и методолога Владимира Мацкевича, таких поводов очень много, и они возникают почти каждый день.

– Действительно, это разнузданность правоохранительных органов, которые созданы про запас, без крайней необходимости вынуждены придумывать себе работу. Они придумывают преступления, и очень много людей, особенно из бизнеса, сидят ни за что, их дела не расследуются, не двигаются, а порой фабрикуются.

Но это все давно известно, поэтому трудно сказать, какие поводы были нужны, чтобы, наконец, последовала реакция главы государства.

– Реакция президента может ли что-то изменить в принципе?

– Нет. Точно так, как ничего не может изменить риторика главы ЦИК Лидии Ермошиной, которая говорит неизвестно что, сама создав при этом неправовую систему выборов.

– Разве Лукашенко, обладая абсолютной властью, не может повлиять на ситуацию?

– Абсолютная власть – это понятие из риторики политологической. Никогда ни у кого не бывает абсолютной власти. Даже так называемые абсолютные монархии были вынуждены считаться с тем, что их приказы либо могут быть выполнены, либо нет. Для того, чтобы они могли быть выполнены, нужны совпадения интересов того, кто отдает приказы, и тех, кто их исполняет.

В этом смысле у Лукашенко нет абсолютной власти, но есть «машины», которые он создает достаточно грамотно, и которые защищают и реализуют свои интересы.

Продолжение интервью читайте здесь

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.4(14)