Скандалы
Елена Бычкова, фото: Иван Яриванович, TUT.BY

«Этот зверь мог зарезать Полину и Любу и потом пойти дальше, а дальше были мои родные»

Жуткий случай, произошедший 15 марта в гомельской двухэтажке на улице Дзержинского, шокировал всех. Средь бела дня голый незнакомец зашел в чужую незапертую квартиру, взял на кухне нож и принялся резать им 4-летнюю девочку, а затем вставшую на защиту внучки бабушку.

Сейчас маленькая Полина и 56-летняя Любовь Алексеевна в реанимации. Состояние пенсионерки врачи оценивают, как тяжелое: на теле женщины они насчитали 22 ножевых ранения, пять из них — проникающие. С нападавшим сейчас работают следователи, какую-то информацию о расследовании дела пока получить невозможно. Мы встретились с участниками и свидетелями страшной истории и попытались узнать, что произошло в тот роковой вторник.

«Вошел — обомлел. Знаете, такое не в каждом фильме ужасов показывают»

В тот день Наталья и Алексей, как обычно, собирались на работу. Дочка Полина приболела, в сад малышку решили не вести, с внучкой с удовольствием согласилась посидеть бабушка Люба — мама Алексея.

Незнакомого мужчину во дворе двухэтажки заметили за пару часов до трагедии. Со слов местных жителей, он сидел на скамейке в десяти метрах от подъезда дома и с кем-то постоянно разговаривал. Никто этому не удивился, так как на нем были наушники, которые многие приняли за Hands-free. Потом мужчина заплакал, после чего скрылся за забором рядом стоящего заброшенного дома, там неожиданно для всех разделся догола и направился к двухэтажке.

— Я как раз возвращался из сарая, увидел, что он там за забором раздевается, зашел в квартиру, чтобы сказать об этом своим, вызывать милицию или скорую, — вспоминает события сосед пострадавших Валерий Меженников. — Внук как раз собирался во двор на улицу, зять, уже одетый, стоял в прихожей, чтобы ехать в аптеку.

Зять Валерия — Анатолий — как раз и сыграл в этой истории главную роль: это он вырвал из рук озверевшего неадеквата нож и спас ребенка и женщину от верной гибели.

— Страшно представить, что могло быть, выйди я на минуту раньше тестя из дома: я бы уехал и никого не смог защитить, а этот зверь мог зарезать Полину и Любу и потом пойти дальше, а дальше были мои родные — Наташа, Артем, только родившийся Максим.

Сегодня мужчина говорит, в момент, когда все происходило, страшно не было — потому что тогда нужно было действовать. Но теперь, прокручивая в голове хронологию тех жутких минут, Анатолий не может поверить, что все это — не страшный сон, а явь.

— Тесть пришел, рассказал про этого мужика голого, я тут же обулся и вышел из квартиры, чтобы посмотреть, где он. Почему-то я подумал, что он на второй этаж пошел, решил тоже подняться, только на ступеньки вскочил, услышал из квартиры соседей крики о помощи. Я ведь, когда открывал дверь, не мог себе представить, что там такое. Думал, что он просто зашел и своим видом напугал соседку, вот она и кричит. Но вошел — обомлел. Знаете, такое не в каждом фильме ужасов показывают.

У окна не своим голосом кричала маленькая Полина. Рядом на полу в луже крови лежала соседка, а прямо на ней сидел окровавленный голый мужчина и наносил удары ножом.

— Он как раз замахивался, чтобы снова ударить. Я подумал, что надо успеть не дать ему это сделать еще раз. Сразу схватил за руку, в которой был нож, а у него она вся в крови, от этого моя рука постоянно соскальзывала, никак не мог ухватиться. Тогда я второй рукой его за тело схватил и отшвырнул в сторону. Когда он был на полу, заломал, выбил нож и весом придавил, в этой же позе удерживал, пока не приехали милиционеры. Знаете, он был как в бреду: убейте меня, говорил, жить не хочу. Но я, если честно, сильно не прислушивался, не до него было. Тут Полиночка испуганная кричит, соседка хрипит:"Толик, я умираю". Я ей: «Держитесь, теть Люба, все будет хорошо!».Тут подбежали уже тесть с тещей. Запаха, кстати, от него не было алкоголя, думаю, он был под спайсом, потому что другого объяснения его поступку я не вижу.

Теща Анатолия — Лариса Ивановна — говорит, что после случившегося не спит и не ест.

— Мы все не знали, что делать, по сто раз звонили в скорую, Полину к себе в квартиру привели. Дочка была тут с ней, девочка была в шоке, плакала. А я назад туда к Любе: лила нашатырем ей на лицо, чтобы она пришла в себя, она немного очнулась, только и сказала: «Он внучку там ножом в живот...» Посмотрели малышку, а там рана насквозь в животе и кишечки видны. Там ведь нож был — 17 см лезвие! Знаете, на подставках на кухне стоят у многих такие? Таким же и он бил, — рассказывает Лариса Ивановна.

Даже видавшие многое в своей практике врачи с ужасом вспоминают тот вызов. Кстати, информация о том, что жизненно важные органы девочки не были задеты, не совсем точная. Нож проткнул насквозь брюшную полость Полины.

— В 15.57 к нам доставили девочку с проникающим сквозным ранением. Я к тому времени был в операционной, мы другого пациента оперировали, — рассказывает заведующий отделением хирургии Юрий Дмитриев. — Девочка была в сознании и все время просила: «Снимите бинтик, болит животик». Ребенок даже не плакал, был очень напуган. Нож вошел в брюшную стенку спереди и вышел сзади в области одиннадцатого межреберья. К счастью, быстро и успешно выполнили операцию по реконструкции и всех повреждений. Сейчас она находится в отделении реанимации, состояние девочки тяжелое, но стабильное.

Официальный представитель Следственного комитета по Гомельской области Мария Кривоногова: «Задержанным оказался 26-летний ранее не судимый рабочий одной из гомельских организаций. В отношении него городским отделом СК по факту покушения на убийство двух лиц возбуждено уголовное дело. Назначен ряд экспертиз, выясняются мотивы совершенного преступления. Известно, что на момент нападения мужчина был трезв».

«Я видел того, кто потом хотел убить моих мать и дочь»

Сегодня в двухэтажку на Дзержинского пришли работники домоуправления — предлагают жильцам услуги по врезке замка во входные двери. Жители дома, расположенного по соседству с заброшенным двором, в котором раздевался мужчина, устроили генеральную уборку: говорят, пришли из администрации и приказали навести порядок.

— Сказали убрать, убираем, хоть это и не наш участок. Мы тут 40 лет живем. все дружим, все друг друга знаем, у нас тут такое спокойное место, никто бы не подумал никогда, что такое может произойти, — сгребает прошлогодние листья в костер местный житель Сергей.

В этот же костер Наталья и Алексей выносят завернутые в покрывала окровавленные вещи из квартиры, где все случилось.

Алексей рассказывает последние новости, которые пока не радуют:

— Мама борется очень за жизнь, она уже на следующий день пришла в сознание. Мы спрашиваем у врачей о ее травмах, а они говорят: что вам рассказать — у нее 22 ножевых.

— Полина очнулась и заплакала. Мы стараемся говорить на такие темы, которые бы не напомнили ей о том дне. Перед тем, как отвезти ее к бабушке, в тот день, мы купили ей куклу, она буквально час с ней поиграла, а теперь эта кукла вся в крови. Боимся, чтобы дочка про нее не вспомнила. она ведь все помнит и понимает. Конечно, сейчас главное физическое здоровье, но что у нее там в голове? Нужно будет искать очень хорошего психолога, — сквозь слезы говорит Наталья.

— Он же сидел здесь столько. Я даже его видел. Представляете: видел человека, который потом пошел убивать моих мать и дочь! Но как я мог это знать? — задает себе один и тот же вопрос Алексей. И это не единственный его вопрос на сегодня. — Следствие идет, нам ничего не рассказывают. Но мы и сами выясняем потихоньку. И у нас пока много несостыковок. В крови алкоголя не обнаружили, и, по нашей информации, не выявлено наркотических веществ. Сейчас он косит под психически больного, находится в психиатрической больнице. Скажите, как человек мог с какими-то отклонениями служить в армии? Затем устроиться на работу, и там характеризоваться положительно? И мы точно знаем, что в этот день он тоже был на работе, а после обеда такое совершил. Как такое возможно?..

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)