«Этот национальный позор проникает во все слои российского общества»

Юлия Латынина прокомментировала на «Эхе Москвы» последние знаковые новости, связанные с Чечней.

«Во-первых, опубликовали видео допроса Заура Дадаева, предполагаемого убийцы Немцова. А во-вторых, в редакцию «Новой газеты» прислали конверт с белым порошком и адресом «Грозный». Ну, понятно, что это был, скорее всего, стиральный порошок, но в данном случае же речь не о порошке, а о предупреждении.

И в-третьих, Путин встретился с Кадыровым после истории с чеченскими геями, которая не была упомянута публично при этом. И, кстати, после статьи в «Financial Times» о разногласиях Кадырова и Сечина.

Я, вот, пленку допроса Заура Дадаева вам всем рекомендую посмотреть, потому что это очень поучительно. Вот, сидит человек, абсолютно уверенный в себе. Ну, действительно, что ему грозит? Ну, его осудят. Отбывать наказание он будет на территории Чечни. Догадайтесь с трех раз, сколько он там просидит?

И этот человек рассказывает, что, вот, во Франции была опубликована карикатура на пророка Мухаммеда, после этого там произошло убийство (цитирую дословно). То есть можно подумать, что там, вот, не совсем понятно, кто кого убил. И цитирую: «Несмотря на это, Немцов всё это поддержал и хотел опубликовать карикатуры на территории Российской Федерации. После этого мы и начали этим заниматься».

Фото Павел Головкин / АР / Scanpix / LETA

И вот тут этот человек спокойно рассказывает, что, да, Борис Немцов – он поддерживал «Шарли Эбдо», он хотел на территории Российской Федерации распространять карикатуры на посланника Аллаха. Там были какие-то 5 миллионов. Да, вот, Русик ко мне заезжал, предлагал 5 миллионов. Он мне рассказал об этой страшной истории, о том, что Немцов оскорбил Аллаха, что он хочет что-то там распространять.

Заметим, видно, что Заур Дадаев, ну, собственно, абсолютно не в курсе того, где, как, что было опубликовано. И видно, что он просто даже не понимает, что, собственно… То есть он, условно говоря, не понимает, что Борис Немцов не мог напечатать на территории Российской Федерации номер журнала «Шарли Эбдо» по некоторым обстоятельствам, которые, видимо, находятся выше понимания Заура Дадаева.

Но просто Зауру Дадаеву это кто-то сказал. Тоже можно не сомневаться, что это, действительно, ему сказали. И он так, спокойно рассказывает, что «вот, я посоветовался с Бехиком, с Анзором», что «мы решили сделать это ради Аллаха. А деньги? Ну, деньги… Я вот так и сказал Русику, что если будут деньги, ну, это не помешает, но вообще я это делаю ради Аллаха».

То есть можно любому человеку сказать «Слушай, а этот человек против Аллаха», и Заур Дадаев, большое количество «зауров дадаевых» возьмутся за работу, иншаллах, им еще заплатят пять миллионов.

…Вот это какое-то невероятное унижение. Вы знаете, читаешь, там, Вальтера, читаешь Ингерсола, то есть тех людей, которые в Европе боролись против церкви, и понимаешь, что три столетия человеческого прогресса, Просвещения, Теории эволюции, физика, химия – это сейчас проходит мимо России стороной.

А самый сильный в России человек, тень которого стоит за спиной Заура Дадаева, который, ну как бы видно, что это человек… Ну, как бы это мягче сказать? Что он не совсем в курсе, как существует западная цивилизация человеческая. И вот…

Это достижение Владимира Владимировича Путина, что эти люди обладают правом совершать насилие, правом убивать в России. И это же касается не только Немцова, это же касается не только угроз в адрес «Новой газеты». Это касается гигантского количества бизнесов. Это касается самых обыкновенных людей, например, автомобилистов.

Вот, у меня, знаете, недавно приятель ехал… Ну, просто ехал к себе на работу, значит, не бедный, кстати, человек. Вдруг перед ним… Одна машина перед ним, а другая после него развернулись прямо поперек двух сплошных полос через Кутузовский. Ну, он слегка обалдел, да? Он притормозил, пропуская первую машину, и его зацепила вторая, которая разворачивалась следом и которую он не видел, потому что его всё внимание было приковано к этому удивительному событию, которое совершалось у него впереди.

Из машины вылезают прекрасные люди и говорят ему: «Ну, ты куда смотрел? Ты чего нас не пускаешь? Ты не видишь, мы на свадьбу едем». Да? Через две сплошных, поперек Кутузовского. И ни тени сомнения в собственной правоте.

…И на мой взгляд, вот этот национальный позор – он проникает, конечно, во все слои общества, потому что как-то Путин, возможно, войдет в историю как человек, при котором Россия была завоевана Чечней. И когда-нибудь это кончится. И кончится это, в общем-то, очень тяжело, потому что нужна политическая воля для решения такой проблемы. Очевидно, что Путина устраивает существующая ситуация».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)