Экс-депутат Госдумы: «Для Лукашенко попытки договориться с Западом были бы логичны, чтобы выйти из объятий Москвы»

Илья Пономарев – о смерти многолетнего соратника Лукашенко и о конспирологическом твите, опубликованном российским бизнесменом и политиком Леонидом Невзлиным.

По словам Ильи Пономарева, считается, что свои первые официальные визиты после вступления в должность политические лидеры совершают в те страны, с которыми у них самые натянутые отношения. К примеру, Касым-Жомарт Токаев после «элегантной победы» на выборах президента Казахстана своим первым визитом многозначительно выбрал Москву.

Но что касается правителя Беларуси, в его нынешней ситуации выбор политических вояжей совсем не велик.

Фото ТАСС

– Мне кажется, что Александр Лукашенко может проехать только по кольцевой вокруг Минска, – шутит бывший депутат Госдумы в эфире украинского канала FREEДОМ.

Комментируя внезапную смерть Владимира Макея, российский оппозиционный политик отмечает, что считает ее скорее случайной, и верит в то, «что у него действительно были проблемы с сердцем».

– Но это абсолютно неважно – важно то, как эту смерть воспринял Лукашенко. …И главное, на что его будут склонять, – это на вторжение в Украину. А выдержит ли он сейчас это давление или нет, я не знаю.

Пока что между вторжением в Украину и Москвой стоит только лично Лукашенко. Он не хочет, он не дает, он этому сопротивляется. А Макей был одним из ключевых людей в белорусском руководстве, который тоже был вообще против этой войны и занимал самую антивоенную позицию во всем руководстве.

Я вообще считаю, – продолжает Пономарев, – что для Лукашенко попытки договориться с Западом были бы логичны, чтобы каким-то образом выйти из объятий Москвы.

Продолжая эту мысль, он отмечает, что скончавшийся Владимир Макей был действительно коммуникатором между режимом Лукашенко и западными политиками, но слухи о том, что режим был готов пойти на договоренности с Западом, по словам российского оппозиционера, «несколько преувеличены».

– Во всяком случае я слышал эти слухи от людей, которые говорили, что они это точно знают, но каждый раз проверка показывала, что это было не так. А то, что они называли в качестве точки переговоров, каждый раз оказывалось неправдой.

Здесь еще важна и позиция Запада. Много раз спрашивая у ключевых людей, которые принимают решения, есть ли готовность к переговорам с Лукашенко, мы получали ответ, что такой готовности нет.

Илья Пономарев также комментирует твит, опубликованный российским оппозиционным политиком и бизнесменом Леонидом Невзлиным, который написал, что по информации «Владимир Макей скончался в результате отравления ядом, разработанным в спецлаборатории ФСБ».

– Здесь вопрос весь в том, что он действительно получил такую информацию, потому что обычно он слов на ветер не бросает, у него действительно есть источники. Правда, это не подтверждает, было ли это по-настоящему или нет.

Потому что еще раз скажу, что Москва заинтересована, чтобы Лукашенко так думал. Это напрямую выгодно Кремлю, и это могла быть целенаправленная утечка, которая не соответствует действительности. Поэтому ситуация пятьдесят на пятьдесят – может, отравили, а может, и нет, – заключает Пономарев.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.6(7)