Эдуарда Бабарико держат в ПКТ, чтобы впоследствии перевести на тюремные условия

Политзаключенный Эдуард Бабарико, отбывающий наказание в исправительной колонии №2 в Бобруйске, находится в ПКТ — помещении камерного типа, сообщает Наша ніва.

Сын Виктора Бабарико попал в Бобруйскую колонию в конце 2023 года или самом начале 2024 года. В отличие от остальных узников его фактически так и не распределили ни в один отряд — с самого старта Бабарико-младшего забросали дисциплинарными взысканиями и изолировали от других заключенных.

Логика администрации в том, чтобы быстро «пропустить» статусного политзаключенного через ШИЗО и ПКТ. И тем самым создать формальную возможность для того, чтобы перевести его на тюремные условия содержания.

По такой же схеме из колонии №2 в Бобруйске в тюрьму №4 в Могилеве максимально быстро были переведены юрист Юрий Зенкович (срок — 11 лет), соратник Николая Автуховича Владимир Гундарь (срок — 20 лет), гражданин России Егор Дудников (срок — 11 лет) и другие политзаключенные с большим присужденным сроком.

В некоторых случаях политзаключенных переводили в тюрьму №8 в Жодино, но это происходило реже.

Главное отличие содержания в колонии и в тюремных условиях в том, что в первом случае заключенные имеют хоть какую активность и возможность передвижения по территории, а во втором находятся в камере.

Эдуард Бабарико был арестован вместе с отцом 18 июня 2020 года. Сначала ему инкриминировались экономические обвинения вроде уклонения от уплаты налогов. Однако Бабарико-младшего не стали судить за это, а через полтора года пребывания в СИЗО — максимально возможное время — переарестовали по политическим статьям. Причем эти полтора года даже не засчитали в отбытый срок.

Продержав в СИЗО еще полтора года, Эдуарда в конце концов приговорили к 8 годам заключения за «организацию массовых беспорядков» и «разжигание вражды». 

Информации о его отце, Викторе Бабарико, нет уже около года. В апреле 2023 года его в состоянии средней тяжести доставляли в отделение хирургии новополоцкой больницы, а после помещали в ПКТ.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)

Читайте еще

Конвейер репрессий. Задержан программист Банковского процессингового центра за участие в маршах в 2020 году. Гомельчанина, удалившего аккаунт за три года до задержания, будут судить за комментарии в телеграме

Конвейер репрессий. Переводчица Ольга Калацкая на свободе

Конвейер репрессий. Что известно об осужденном за «измену государству» электромонтере. Священникам из Шумилино присудили «сутки». Очередной хапун на «Немане»

Конвейер репрессий. Снова задержана переводчица Ольга Калацкая. Сутки – активистке «Матерей-328» Марине Владыко. Ирина Алебович сломала шейку бедра в колонии

Конвейер репрессий. Гомельского фотографа судили по двум политическим статьям. Задержаны священники Анджей Юхневич и Павел Лемех

Конвейер репрессий. Насту Лойко в колонии лишили денежных переводов от родственников. Задержанный в Армении по запросу силовиков беларус получил статус беженца. Целую семью из-под Гомеля будут судить за «измену государству»