Комментарии
Павел Дмитриев

Две цитаты

Попробуйте угадать, кому принадлежит следующая фраза?

«Вообще, уже до смешного доходит, когда постоянно повторяют одно и то же: оппозиция в Верховном Совете — это чудовище, а те, кто ее поддерживает среди жителей Беларуси, — деструктивные элементы. Что ни говорите, а мне думается, что это уже последние аргументы власть имущих».

Как вам кажется, кто мог быть автором этих высказываний? Даю подсказку: это не демократический кандидат, пытающийся пробраться в будущий парламент. И даже не радикальный оппозиционный политик, возмущенный беспределом властей.

Ответ многих наверняка удивит — Александр Григорьевич Лукашенко. Вот только фраза эта была произнесена 25 лет назад. Так жестко и бескомпромиссно клеймил тогдашнюю власть депутат Верховного Совета Республики Беларусь XII созыва Александр Лукашенко в статье «Диктатура: белорусский вариант?», которая вышла в мае 1991 года в «Народной газете».

А теперь давайте сравним упомянутую цитату с еще одной.

«Нет нужды играть в какую-то непонятную демократию». Это уже президент Лукашенко учит своих подчиненных, как правильно сегодня проводить парламентские выборы и кого брать в Верховный Совет.

Между этими двумя цитатами целая пропасть. Да что греха таить: и между этими двумя Лукашенко тоже. Клеймящий руководство депутат, обвиняющий власть имущих в узурпации, коррупции, печатании денег и отсутствии свободы предпринимательства (да-да, именно об этом и говорил Лукашенко в своей статье) и сегодняшний президент — как будто два абсолютно разных человека. С разными ценностями и мировоззрением.

Попробуй сегодня первый пробиться в парламент, его шансы были бы просто ничтожны. А ведь тогда, по мнению Лукашенко, в стране не было не то, что демократии, а вообще царила сплошная диктатура.

И вот сегодня, исправив ошибку своих предшественников, второй Лукашенко явил нам «демократическую» Беларусь. С парламентом, в котором нынешний глава Беларуси ждет исключительно «профессионалов» — то есть тех, кто четко понимает свои функции, одобрительно кивая на любую инициативу хозяина. С парламентом, чей состав задолго до выборов известен ему не только по половому составу, профессиональному статусу, но и с точностью до последнего оппозиционера — вернее его отсутствия. С парламентом, который не будет играть в «какую-то непонятную демократию». Да и в понятную тоже не будет.

Интересно, что бы сказал сегодня тот первый Лукашенко о демократических достижениях Лукашенко второго?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)