Дудь взял интервью у Степана Путило: «Думаю, Лукашенко будет бежать из страны»

Популярных российский блогер Юрий Дудь съездил в Варшаву, где взял интервью у «главного медиа белорусского протеста».

Степан Путило показал Дудю «Белорусский дом» в польской столице, откуда работает канал.

А также ответил на вопросы: почему белорусы перестали терпеть? Зачем он постоянно пишет, что режим скоро рухнет? Каким он видит будущее Лукашенко?

– Думаю, Лукашенко будет бежать из страны, – сказал, в частности, Степан Путило.

Утром 18 сентября, когда интервью появилось на Youtube, многие минчане на остановках общественного транспорта были замечены за его просмотром.

Об источниках заработка

– Донаты и реклама. Нам нужно расширяться, поэтому рекламы сейчас будет больше. А на донатах мы в августе, опубликовав один пост с просьбой посодействовать нашему каналу, собрали 47 тысяч долларов. Часть отдали на поддержку репрессированных, часть отложили на потом — закупку техники производим и так далее, а часть разделили между собой. Это историческая фигня: в следующих месяцах такого, возможно, даже и не будет…

Точно не могу сказать, но, по-моему, рекламный пост стоит около 6 тысяч долларов в основном канале. До этого около тысячи было.

О Светлане Тихановской

– Это президент Республики Беларусь. Мы видели сотни протоколов на участках, где они фальсифицировали голоса. Отрыв от Лукашенко — 20 на 70, ещё остальные кандидаты. Даже в маленьких городах. Обычно говорят, что Минск — самый оппозиционный, но это во всех городах. Думаю, что Светлана Тихановская — наш временный национальный лидер, потому что её задача провести новые выборы.

О Николае Лукашенко

– Занимается игрой на фортепиано, знает китайские и другие иностранные языки, ездит с папой по международным форумам — чем не идеальный в массовом понимании политик будущего? Я думаю, на это его и натаскивали.

Но я не думаю, что белорусы за него на потенциальных выборах могут проголосовать, потому что очень большое значение имеет его фамилия.

Об угрозах

– Надежные источники, в том числе в КГБ, говорили, что поступило прямое указание или ликвидировать, но это не получится, или вывести на границу, – цитирует ответ Степана Светлова Tjournal. – Почему не получится ликвидировать? Будет же международный скандал. Я думаю, таким не промышляют. Мы чувствуем себя довольно безопасно. Польские власти, надеюсь, тоже следят. Мы им все эти угрозы показывали…

Чувствую себя как затворник: выхожу только к дому и офису. В офис стараюсь лишний раз не выходить и работать дистанционно.

Короткий пересказ интервью

Его подготовила Meduza.

– Еще в начале года сложно было представить, что в Беларуси возможны такие протесты. Когда в маленьких городах, где живут 12 тысяч человек, стали выходить по 2 тысячи, у нас в редакции некоторые плакали. Люди массово вышли не столько после выборов, сколько после избиений.

На пике протестов у нас было по 200 сообщений в минуту.

Мы получаем деньги от пожертвований и рекламы. В августе наш единственный пост о донатах собрал 47 тысяч долларов. Рекламный пост у нас стоит 6 тысяч долларов. Наши сотрудники получают около 1500 евро.

Александр Лукашенко — враг белорусского народа № 1. Если победит протест, ему стоит бежать.

Мы занимаемся пропагандой в хорошем смысле. Это информационная война, бей врага его же оружием, мы вынуждены отвечать так же. В наших постах появляются слова «каратели» и «фашисты», намеки на сжигание силовиков, потому что эмоции захлестывают.

Я думаю, Владимир Путин засиделся. Лукашенко удалось убедить его, что происходящее в Беларуси — обкатка событий, которые скоро произойдут в России.

Нет никаких фактов, что Светлана Тихановская продвигает польскую или литовскую повестку.

К Марии Колесниковой есть вопросы. Она начала создавать партию, что было немного не в тему. Я не до конца верю, что она порвала паспорт, чтобы остаться в Беларуси. Возможно, это была инсценировка белорусских властей, чтобы сделать ее новым лидером протеста.

Если Колесникову выпустят из СИЗО в течение месяца — у меня останутся подозрения, если нет — я извинюсь.

После выборов в Беларуси вся моя семья переехала в Польшу. Я знаю, что меня охраняют польские власти: надежные источники, в том числе из КГБ, говорили об указании нас или убить, или вывезти в Беларусь. Через 10 лет я хочу жить в Беларуси и создавать медиаимперию.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.3(134)