И здесь Лукашенко не учел главное. Одно дело, поддерживать агрессора, а другое — поддерживать жертву агрессора. Разница принципиальная, но белорусский правитель пытается ее заретушировать.
«Домашняя заготовка» Лукашенко
Политолог Валерий Карбалевич – про основные сигналы правителя Беларуси Западу в интервью международному агентству Associated Press.
— Прежде всего, агрессивная риторика в адрес Запада была связана только с какими-то абстрактными вещами: США хочет захватить мировое господство и прочее, — отмечает политолог в экспресс-комментарии «Салідарнасці». — Но когда речь зашла конкретно о проверке сил реагирования, Лукашенко очень четко продемонстрировал, что мы никому не угрожаем и даже не можем угрожать, потому что не такие сильные, чтобы противостоять Западу.
И это очень контрастирует с теми агрессивными заявлениями, которые были сделаны раньше, когда он пугал Запад, угрожал и даже пытался провоцировать тем же миграционным кризисом. А теперь противоположные заявления: можете спать спокойно, мы не собираемся на вас нападать. Это первое.
Второе касается войны в Украине. И здесь акцент всего интервью был в том, что мы против войны, мы за скорейшее заключение мира и готовы даже предпринять какие-то усилия в этом направлении. И даже уже предприняли — по словам Лукашенко, это он уговорил Зеленского и Путина начать переговоры на территории Беларуси. Такой вот голубь мира.
Это все заметно контрастирует с позицией России. И, мне кажется, Лукашенко эти сигналы посылает на Запад: мы готовы к переговорам, я бы хотел, чтобы вы по достоинству оценили то, что Беларусь не участвует в войне, и пошли нам навстречу в отношении санкций и по другим вопросам.
Собеседник считает, что белорусский правитель продолжает демонстрировать Западу свою позицию, тема которой была задана еще в известном «письме Макея». Однако, как и в том случае, Лукашенко предпочитает умалчивать о самых важных моментах, что вполне объяснимо.
— Белорусские вооруженные силы не участвуют в этой войне. На это действительно все обращают внимание. Что касается «соагрессии», то Лукашенко это объясняет по-своему, дескать, вы меня обвиняете в том, что я соучастник агрессии, но ведь вы тоже участвуете в этой войне, поставляя оружие Украине. Так в чем разница между моим участием и вашим? Просто я на одной стороне, а вы на другой.
Думаю, это была одна из домашних заготовок, припасенная специально для западной аудитории.
В целом, все это продолжение той тактики, которая была начата «письмом Макея». Это попытка продать Западу свое неучастие в войне.
Но Запад на сегодняшний день не готов к такой повестке. Он выставил свои условия: освободить политзаключенных, начать внутренний диалог, прекратить репрессии и, если говорить об отношении к войне, то вывести российские войска с территории Беларуси. Это и есть первоначальные условия для возможного серьезного диалога и обсуждения каких-то санкционных послаблений.
Лукашенко прекрасно знает, чего от него хотят, просто он не может выполнить эти условия по вполне понятным причинам. Он не может ослабить гайки, не может начать либерализацию, потому что тогда появится угроза для его власти. Он завел себя в тупик, к сожалению, как и всю страну.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное