Дневник войны

Екатерина Сельдереева

Дневник войны, глава 79. «Раньше мой город гудел доменными плавильными печами и горячей сталью. Теперь мой город гудит генераторами»

Украинская журналистка Екатерина Сельдереева специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет страна, переживающая двенадцатый месяц вторжения российских войск.

Вечерняя жизнь Кривого Рога бурлит на полную, несмотря на все трудности военного времени. Во многих заведениях случается, что уже с пяти часов свободных мест нет, и столики зарезервированы на весь оставшийся вечер.

В Кривом Роге уменьшили продолжительность комендантского часа. Теперь он длится с 23:00 до 05:00. Таким образом, кафе, рестораны, бары, пиццерии имеют возможность работать вечером немного дольше, увеличивая прибыльность своего бизнеса.

Вечером в ноябре, после первого масштабного блэкаута,  на центральной улице города складывалось впечатление, что теперь из вариантов проведения досуга – пешая прогулка с налобным фонариком и чашка с чаем, прихваченная из дома. Эта мысль оказалась абсолютно ошибочной.

Два месяца хватило предпринимателям для того, чтобы принять правила игры нового времени и жизни по расписанию графиков отключения электроэнергии. Поспособствовало реанимации бизнеса и решение власти по отмене всех налогов на ввоз электрогенераторов в страну.

Раньше мой город гудел доменными плавильными печами и горячей сталью. Теперь мой город гудит генераторами.

Сначала в центре ты кроме генераторов ничего не видишь и не слышишь. Нужно все время смотреть себе под ноги, чтобы не споткнуться об эти маленькие дрожащие чемоданчики. Но потом перед тобой оживает вечерняя городская жизнь.

Откуда-то появляется ярмарка с киосками уличной еды. Напротив нее – лотки с сувенирной продукцией, авторскими вещами ручной работы. Тут же палатки украинских пчеловодов со своей сладко-янтарной продукцией, от ассортимента которой разбегаются глаза. Во главе всего этого – две огромные уличные мангальни с углями, на которых жарят аппетитный шашлык.

И так, как уличного освещения нет, то ты в прямом смысле просто идешь на запах. Сначала – на запах бензина с генератора, а затем – ароматов еды.

Как я уже сказала, сесть за столик в заведении с первой попытки в субботу вечером может и не получиться. Чтобы вкусно поесть, мы с подругой обошли три заведения.

В первом была полная посадка и резерв. Во втором мы заказали основное и напитки так, как кондитерское меню нужно было ждать. В третьем – десерты и кофе.

Клиенты у заведений однозначно есть. И война абсолютно не стала преградой на пути желания провести вкусный вечер в кафе. 

Да, в помещении не такое яркое освещение. Да, не настолько тепло, насколько хотелось бы. Да, не играет музыка. Но цены – почти не военные.

Например, полноценный ужин на двоих вместе с алкогольными напитками обойдется в 900-1000 гривен (около 60-70 белорусских рублей). При этом обслуживание, качество еды, посуда, чистота и интерьер будут на высоте. Если захочется больше уюта и атмосферности, на столах стоят красивые свечи, которые официант по просьбе клиента любезно зажжет.

Ланч-меню обойдется в среднем в 160 гривен на одного (около 11 белорусских рублей). Итальянская пицца в печи на дровах – до 200 гривен  за 450 грамм. Салат Цезарь – 155 гривен, 300 грамм.

В целом цены довольно таки демократичны для страны, в которой почти год длится полномасштабная война.

После приятного ужина, сытыми и довольными можно неспешно идти домой, слушая в темноте генераторное сердцебиение города. Главное – не забывать подсвечивать себе путь карманным фонариком. 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.9(14)