Беседка
Анна Федорова, ”Труд”

Дина Корзун: "Психологических манипуляций в любви быть не может"

Актриса Дина Корзун рассказала в интервью о том, в каком случае надо отпустить любимого мужчину к другой, где, по ее мнению ее ответственность больше, чем у Бога и как развивается учрежденный ею с Чулпан Хаматовой фонд "Подари жизнь".

— Дина, как продвигается ваша актерская карьера?

— Я только вернулась со съемок фильма грузинского режиссера Дито Цинцадзе "Убийство в театре". Сейчас еду в Париж. Французский режиссер Кристиан Карион, снявший замечательную картину "Счастливого Рождества", пригласил меня в свой новый проект "Прощай" с Эмиром Кустурицей в главной роли. Роль не очень большая, но заметная и очень интересная.

— Мне кажется, что все ваши фильмы очень удачны. По крайней мере, они почти все получают призы. Нельзя сказать, что какой-то фильм проходной.

— Бывают и такие. Но среди зарубежных ни одного проходного, потому что мне всегда везет на творческих и независимых режиссеров, открытых и готовых к диалогу.

А в России у меня, к сожалению, большой опыт проходных фильмов: я много снималась, но вы ничего из этого не вспомните, ничего не видели. Потому что я человек неконфликтный. Каждый раз пытаюсь что-то говорить, но если чувствую, что режиссер категорически ничего не хочет обсуждать, если он абсолютно уверен в своей правоте и нет возможности быть творческой единицей в его фильме, тогда приходится решать, интересно мне это или нет. Если мне интересно, я снимаюсь.

Например, фильм "Страна глухих" был проектом, в котором мы с режиссером Валерием Тодоровским много разговаривали, много обсуждали. Он меня уважал как профессионала и какие-то вещи позволил мне изменить по моему выбору. И через то, что там сыграно, я смогла передать свое послание, меня так учили в Школе-студии МХАТ.

— Бывает такое, что вы чувствуете, что сценарий плохой, и отказываетесь?

— Да, бывает. Но иногда соглашаюсь, потому что в фильме есть интересная тема, какая-то красивая история. Жаль, что такое случается не так часто.

— Дина, вы сказали, что часто бываете так заняты, что не успеваете заниматься сыном. Что в свободное время вы находите интересного одновременно и для себя, и для сына?

— Это сейчас, когда есть благотворительный фонд, я не успеваю. Раньше мы гуляли в парке, я ему много читала Толстого или Толкиена. Сейчас ему 17, он взрослый человек и проводит больше времени со своими друзьями, что естественно. Теперь чаще гуляем не в парке, а в магазинах. Как оказалось, это полезный вид времяпрепровождения со своим взрослеющим ребенком, потому что в такие моменты появляется возможность поговорить, можно многое узнать о его вкусах или таким простым способом рассказать о своих заботах. Еще это возможность понемножечку воспитывать вкус. А можно просто быть великодушным, интересным другом.

Я сама у него многому учусь. Иногда бывает очень тяжело, потому что мой сын — это часть меня, моя кровиночка. Если он где-то ошибется и что-то сделает не так, я буду переживать. Иногда кажется, что моя ответственность больше, чем у Господа Бога. Но, я должна научиться уважать его выбор, даже если не всегда с ним согласна, а это требует гораздо большего душевного труда.

— Мне понятно, что любовь к сыну может быть безграничной. А может ли быть такой же всепоглощающей любовь к мужчине?

— Бывает, так любишь, что кажется, будто человек начинает тебе принадлежать. Но это очень опасное чувство, потому что оно основано на инстинкте собственника.

Почему мы так сильно любим? Потому что это надо мне. Это мое. Когда ты рядом, мне так тепло, уютно и спокойно, что ты уж создай такие условия мне, чтобы я этого состояния не теряла. Но сейчас я понимаю, что это неправильно. Потому что никаких психологических манипуляций в любви быть не может.

Любовь — чувство высшее, она не ограничивается владением. Суть любви в том, что нужно всегда руководствоваться тем, что хорошо для любимого. И если он говорит, что любит другую, надо понимать, что ему лучше с ней, а не мне лучше с ним. И надо сказать: "Иди. Лети. Я тебе даю свободу". И с ребенком то же самое: мы привыкаем его опекать с детства, иногда душим своей заботой. А ребенок, вырастая, должен жить своей жизнью. Нам остается доверять жизни, работать над собой, над своими страхами. И этому я учусь.

— Как вам кажется, вы реалист или полностью погружены в искусство и не замечаете того, что происходит вокруг?

— Я абсолютный реалист, люблю жизнь и в своей профессии отражаю ее. Cо мной постоянно случаются разные истории. Я не автомобилист, хотя все чаще задумываюсь о том, чтобы сесть за руль. Часто за день в Москве мне надо успеть в 5-6 мест, и я ловлю такси. Как-то раз я поднимаю руку, и останавливается очень подержанный автомобиль, а водитель — чернокожий. Я спокойно сажусь к нему, поскольку я с уважением отношусь к людям с любым цветом кожи. Не успели мы отъехать, я заметила, что он сильно нервничает. Я поинтересовалась, что происходит, а он пробурчал: "Да вот какие-то девчонки противные". Присмотревшись, я поняла, что там развлекаются две совсем молодые девушки, делая в сторону "моего" водителя разные оскорбительные жесты. Мы разговорились, и оказалось, что такое с ним происходит на каждом шагу: буквально накануне его избил милиционер просто потому, что он "посмел" перейти дорогу перед его автомобилем. Вокруг стояли люди, и никто не помог.

Он рассказал об этом своим друзьям, а те пообещали: "Когда вернемся в Нигерию, будем всех русских убивать, потому что здесь наших по человеку в месяц убивают". Я была потрясена такой несправедливостью и жестокостью. Что я могла тут сделать? Я ему улыбнулась, заплатила чуть больше. Прощаясь, он мне сказал, что за четыре года, что он живет в Москве, и пяти человек не встретил достойных.

И я поняла, что живу совсем в другом мире -защищенном, довольно уютном, творческом, а в общем, если быть честным, некоторые стороны жизни могут быть очень жесткими. Раньше, когда мне было лет 20, я плакала оттого, что мир жесток и изменить я его не могу, теперь я не рыдаю — верю: если мы хотим, чтобы нас уважали, хотим изменить мир, надо начинать с себя.

— Как вы находите людей, готовых помогать детям, больным раком?

— Теперь они уже сами находят нас. Фонд работает, информация о нем доступна: в любом отделении Сбербанка России можно попросить заполненную платежку и перевести деньги на наш счет.

Есть разные примеры. У меня есть замечательная подруга в Лондоне Люба Галкина, и она всем гостям предложила в свой день рождения в этом году не дарить ей подарков, а собрать деньги на лечение мальчика Давида. Они собрали ему на 4 курса химиотерапии, а после этого еще шлейфом шли поступления от гостей Любы. Это не единичный случай, если вспоминать и рассказывать подобные случаи, жить становится легче.

Справка

Дина Корзун родилась 13 апреля 1971 года в Смоленске. Окончив школу, поступила в Смоленский педагогический институт, где училась на художника-графика. Через год поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ. После ее окончания была принята в труппу. Вскоре она исполнила сразу несколько главных ролей. В кино дебютировала в 1998 году в фильме "Страна глухих". После успешного начала кинематографической карьеры актриса снялась в фильмах "Дневник его жены" (2000), "Дорога" (2002), "Теория запоя" (2003), "Сорок оттенков грусти" (2005, США), "Кука" (2007), "Братья Карамазовы" (2008). 27 ноября 2006 года Дина Корзун и Чулпан Хаматова учредили фонд "Подари жизнь". В попечительский совет и правление фонда вошли артисты, врачи, благотворители и волонтеры инициативной группы "Доноры детям". Под опекой фонда находятся клиники, в которых лечатся дети, больные раком. Замужем за режиссером бельгийского происхождения Луи Франком, который занимается музыкой. Есть сын Тимур от первого брака.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)