Дикий: «С Авдеевкой они пробуют повторить Бахмут, но уже не имеют ресурса в 50 тысяч зэков»

Военный аналитик — про попытку российской армии наступать в Украине.

Фото: 5.ua

Евгений Дикий в эфире Обычное утро рассказал, за что теперь идет борьба на фронте.  

— Это пехотная война, солдат на солдата, за людей и идет состязание. Понятно, что это все очень больно. Но мы смотрим с неким осторожным оптимизмом, потому что соотношение потерь четко в нашу пользу. Есть исходное соотношение — оккупантов больше, но потери у них в два, три раза больше, чем наши, — говорит украинский военный аналитик. — Недавно оккупанты добавили суицидальные наступление на Авдеевку.

У них даже есть небольшие успехи, но не в Авдеевке, а к северу от нее. Смогли занять все, что там оставалось серой зоной, они находятся в трех с половиной километрах от трассы, где идет все снабжение Авдеевки.

На войне это расстояние значит то, что долетает все, не только артиллерия, но и минометами можно доставать. Трасса стала пристреливаться, но для нас такое не в первый раз.

Эксперт отмечает, что такая «дорога жизни» существовала в таком режиме, когда шла оборона Бахмута.

— Соответственно, приходилось пользоваться ею только ночью, проскакивать. История с трассой к Авдеевке такая же, — говорит Евгений Дикий. — Грозит ли это нам чем-то сейчас? Нет. Авдеевка — это очень мощный укрепрайон. Это промзона, которая похожа на Азовсталь, много бетонированных кварталов, помещений.

Плюс еще в 2014-м там остановили русское наступление. Запасов там на несколько месяцев и по пище, и по БК.

Их выходы к трассе нас раздражают, зато сами удары по Авдеевке порадовали. До сих пор в изумлении, как так можно. Они наступили на те же грабли, когда ходили в прошлом году на Угледар.

За одну попытку подойти к Авдеевке минус три батальона, около 60 единиц сожженной техники. Дальше они поменяли тактику — стали наступать маленькими пехотными группами. Мы тоже, но у нас идет взвод пехоты и ему определяется пропорциональное количество брони, а у них шли либо бронеколонны, которые красиво горят, либо они гонят голую пехоту вообще без брони.

У российской армии, по мнению эксперта, сложилось впечатление, что раз они так взяли Бахмут, то и Авдеевку возможно:

— Но дело в том, что для этого им сначала пришлось привезти 50 тысяч зэков из «ГУЛАГа», сзади за ними поставить чеченцев с пулеметами, и тогда да, так это работает. Брали Бахмут 10 месяцев, но какой ценой, сколько людей положили. С Авдеевкой они пробуют повторить это, но уже не имеют ресурса в 50 тысяч зэков.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(32)

Читайте еще

Война, 3 декабря. Мэр Киева Кличко: «Зеленский расплачивается за допущенные им ошибки». ВСУ ликвидировали россиян, расстрелявших безоружных украинских солдат

Война, 2 декабря. Германия объявила о новом пакете военной помощи Украине. Украинские паблики опубликовали видео расстрела двух бойцов ВСУ, сдавшихся в плен. СБУ объяснила, почему Порошенко не выпустили за границу

Война, 1 декабря. Почти половина регионов России запустила сборку боевых дронов. Главы Литвы, Латвии и Польши бойкотировали общую фотографию на саммите в Дубае: «Это было бы лицемерно»

Война, 30 ноября. Страны ЕС согласовали пакет финансовой помощи для Украины на €50 млрд. «Лавров фактически открыто угрожает Молдове «специальной военной операцией»

Полковник австрийской армии: «Помогая Украине, ЕС предотвращает будущее столкновение на своей территории»

Война, 29 ноября. В оккупированной части Херсонской области убиты четверо полицейских. The Economist рассказал подробности о конфликте Зеленского и Залужного. Эксперт: в российском плену удерживают не менее четырех тысяч мирных украинцев