Цымбалюк: «Украинцы любили Лукашенко по незнанию»

Украинский журналист — о том, какими он видит в будущем Беларусь и белорусско-украинские отношения.

Роман Цымбалюк

— Наступление на Киев вполне возможно. По этому поводу нельзя дать однозначного ответа, потому что решения исходят из головы одного человека, который в последнее время демонстрирует потерю связи с реальностью, — отметил украинский журналист в интервью каналу ЛАМПА. — Но я знаю точно, если такая попытка будет второй раз, мы, извините за прямоту, убьем всех. Это первое.

И второе, будут нанесены ракетные удары по территории Беларуси.

Последние месяцы непосредственно с вашей территории удары не наносятся, они наносятся из Брянской области. И Украина, даже когда получила высокоточные дальнобойные системы, всячески воздерживается от уничтожения россиян на белорусской территории.

Мы это делаем для того, чтобы белорусы не пострадали. Для того, чтобы Беларусь не вступила в войну своим людским военным ресурсом. Мы проявляем терпение. И так будем делать до самого последнего момента, пока это будет возможно.

Роман Цымбалюк предостерег белорусов от дальнейшего размещения российских войск на своей территории.

— Чем дольше российские солдаты находятся на территории Беларуси, тем больше они будут говорить примерно так: мы же тут как дома, зачем нам уезжать. Насиловать белорусок им будет так же интересно, как и украинок, как и россиянок.

То, что белорусам и от российских самолетов, и от танков, и вообще от российских солдат лучше отойти подальше, это факт.

Причем они несут угрозу сами по себе, не потому что кто-то по ним начнет палить, что также не исключено.

У них осталась эта опция насчет стиральных машин, которые они отправляли из Беларуси. Я не думаю, что белорусские стиральные машины хуже наших. Я о том, что эти люди несут смерть, они сами смертники и несут смерть, и поэтому от них лучше отойти.

Там, где российская армия, отсутствует какой-либо порядок и здравый смысл, — подчеркнул украинский журналист.

Он считает, что события могли бы развиваться по-другому, если бы в 2020 году белорусский протест победил. В то же время Цымбалюк отмечает, что режимы, подобные российскому и белорусскому, мирным протестом победить невозможно.

— Если говорить о российском вторжении, то события 2020 года в Беларуси сделали возможным предоставление территории. Лукашенко очень сильно испугался и поэтому пошел на этот шаг.

Если бы протест победил, конечно же, территорию вашей страны российскому агрессору никто бы не предоставил. Это факт. А сейчас Беларусь является сателлитом РФ в том плане, что это большой тренировочный лагерь, лагерь по обеспечению логистикой, военной техникой, все белорусские швейные фабрики работают на обшив (российских военных).

Но мирный протест в таких системах не работает. Тут нельзя проводить параллели с Западом. Там все равно есть система выборов.

А в таких странах, как Россия и Беларусь, власть на выборах поменять невозможно. Любой человек все равно проиграет, а после всего случившегося таких кандидатов будут убивать сразу.

Он надеется, что наша страна не только сможет сохранить свою независимость, но и восстановит отношения с ближайшими европейскими государствами, включая Украину.

— Я надеюсь, что Беларусь не станет частью России. Мы за Беларусь как независимое государство.

Главная проблема в том, что украинцы в своей массе ничего не знают о белорусах, а белорусы — об украинцах. То есть мы вроде и соседи, и языки — и белорусский, и украинский — прекрасно понимаем, но вот этого понимания нет. И друг друга мы едва ли чувствуем.

Лукашенко украинцы любили по незнанию. О нем, о прекрасном белорусском обществе и жизни, справедливости, ровных дорогах, вкусном компоте ходили легенды. То, что он сделал, забыть, конечно, невозможно. Такие вещи не забываются.

Но, давайте зафиксируем, народы не стали врагами. Если говорить о России, русских, российском народе, то это наши враги, они хотят нашей смерти, а мы — их. В случае с белорусами этого нет.

Что будет после войны? Восстановится торговля, мы же соседи. Останутся холодные отношения между нами, но на самом деле этого достаточно.

Зачем нам эти разговоры про какое-то там братство. Жить рядом и не стрелять друг в друга — это уже большой успех.

Все-таки я не вижу Беларусь частью России. Мне больше нравятся слова одного белорусского журналиста, который работал в Москве  вместе со мной, о том, что, возможно, Беларусь вступит в Европейский союз раньше, чем Украина.

После Лукашенко у вас будет два варианта — страна или исчезнет, будет поглощена, или пойдет по пути европейской евроатлантической интеграции, где сможет сохранить независимость.

И здесь, в Европе, у вас будет хорошая компания — страны Балтии, мы, Польша. Здесь существует определенная система  взаимодействия друг с другом, страны, как минимум, уважают друг друга и границы.

Потому что Александр Григорьевич говорит: вот, на нас хотят напасть, там, НАТО. Но все понимают, что реальная угроза Беларуси как государству исходит исключительно от Москвы. Это ни у кого, и в Минске в том числе, не вызывает сомнений.

Но если все-таки российские солдаты при каких-то обстоятельствах уйдут из Беларуси, многое можно будет вернуть. Экономические контакты так точно вернутся очень быстро. И Мозырский НПЗ продолжит поставлять солярку для наших танков, уже немецких, которыми мы будем убивать российских оккупантов, — сказал Роман Цымбалюк.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.4(44)