Число великих спортсменов, выступивших против решения НОКа, перевалило за 50

Лишение “Прессбола” аккредитации на Играх в Пекине чиновники протащили через исполком НОКа именем чемпионов. Но именно чемпионы, великие спортсмены и яркие личности, высказывают самый громкий протест против дискриминации нашей газеты. На сегодня их 53, причем пятьдесят — непосредственно атлеты, добывавшие и добывающие авторитет державе, олимпийскому движению Беларуси.

Ранее мы опубликовали мнения Сергея АЛЕЙНИКОВА, Александры ГЕРАСИМЕНИ, Анны ГЛАЗКОВОЙ, Василия ГОРБАЧЕВА, Сергея ГОЦМАНОВА, Михаила ГРАБОВСКОГО, Дмитрия ДАЩИНСКОГО, Анастасии ЗВАРИКО, Андрея ЗЫГМАНТОВИЧА, Ивана ИВАНКОВА, Марии ИТКИНОЙ, Игоря КАНЫГИНА, Анатолия КАПСКОГО, Андрея КОВАЛЕВА, Анны КОЗАК, Владимира КОПАТЯ, Анны КОПАЧЕНИ, Андрея КРАЙНОВА, Александра КУЛЯ, Валерии КУРИЛЬСКОЙ, Игоря ЛАПШИНА, Галины МАЛАШЕНКО, Андрея МЕЗИНА, Егора МЕЩЕРЯКОВА, Юлии НЕСТЕРЕНКО, Элоны ОСЯДОВСКОЙ, Вероники ПАВЛОВИЧ, Натальи ПАЛЬЧЕВСКОЙ, Андрея ПАРАЩЕНКО, Валерия ПЕВНИЦКОГО, Виталия ПЕСНЯКА, Натальи ПРОКОПОВОЙ, Юрия ПУДЫШЕВА, Юрия ПУНТУСА, Сергея ПУНЬКО, Натальи РАСКИНОЙ, Юлии РАСКИНОЙ, Сергея РУТЕНКО, Дениса САВЕНКОВА, Константина СИВЦОВА, Андрея СКАБЕЛКИ, Анны ТЕРЕНИ, Геннадия ТУМИЛОВИЧА, Александра ХАЦКЕВИЧА, Светланы ХОХЛОВОЙ, Натальи ЦИЛИНСКОЙ, Елены ШВАЙБОВИЧ, Олега ШЕПЕЛЯ...

Виталий ЩЕРБО, шестикратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике:

— “Прессбол” — отличная газета, корреспонденты которой, безусловно, должны присутствовать в Пекине и освещать Олимпиаду. То, что “ПБ” лезет во все щели и никому не дает спуску, — это, наверное, хорошо: пресса и должна быть задиристой, иначе это не пресса. Другое дело, что нельзя зарываться, надо всегда иметь пути к отступлению. По— настоящему свободными бывают только богатые люди. Они могут что-то говорить в полный голос, потому что в случае неудачи им есть куда вернуться. Как, скажем, мне — в Америку, где имеется хорошо налаженный бизнес. Если “Прессбол” в итоге закроют, кому от этого станет лучше? Юношеский максимализм хорош в 20 лет. Я тоже по приезде в Штаты был заражен этим вирусом, искал справедливость и рассказывал, как надо делать, чтобы всем было лучше. Но Америка — страна демократическая, потому хрен я чего добился. Умные люди объяснили, что высовываться не надо, здесь свои устои, нарушать которые тебе никто не даст, даже если ты десятикратный олимпийский чемпион.

Так и у нас. То, что воруют, — разве это кого-то удивляет? Так было всегда, такова сущность человеческая. Я тоже чуть было не повелся на то, чтобы поехать в Беларусь поднимать спортивное хозяйство. Но потом подумал: “Зачем козе баян?” Один в поле не воин. Считаю, “Прессболу” надо придерживаться золотой середины. Ни под кого не ложиться, но и слишком не напирать. Надо искать компромисс…

Егор ФИЛИПЕНКО, футболист московского “Спартака” и сборной Беларуси:

— “Прессбол” не идеален, хватает минусов, однако нельзя не признать, что именно это издание сегодня формирует как наше представление о спорте, так и то, что думают о белорусах за рубежом. Газета популярна, любима читателями, и мне непонятно, почему ее лишили олимпийской аккредитации. Возможно, она кому-то не нравится, но почему от этого должен страдать массовый болельщик? Он хочет знать, что на самом деле происходит в нашем спорте, и насколько разумно в нем тратятся государственные деньги. Меня, кстати, это тоже волнует… Так что присоединяю свой голос к коллегам: “Прессбол” должен жить и радовать нас своими статьями. В том числе и из олимпийского Пекина.

Анна ШАРЕВИЧ, чемпионка Беларуси по шахматам:

— С большим интересом прочитала статью Светланы Парамыгиной об украденном миллиарде. Теперь становится понятным, почему в нашей стране не хватает средств, в том числе и на шахматы. Мы довольствуемся крохами, привыкли к разговорам о том, как тяжело стране финансировать одновременно столько нужных и “тем более олимпийских видов спорта”. А сегодня выясняется, что деньги просто воруют самым наглым образом, и это, похоже, никого, кроме журналистов газеты, не волнует.

Я — за предельно открытую и контролируемую схему финансирования белорусского спорта. Чем больше прозрачности, тем труднее украсть. Уверена, в таком случае мы найдем немало “лишних” миллиардов для спортсменов. А то ведь даже на шахматную олимпиаду женскую команду приходится возить за счет спонсоров.

Поэтому НОК не прав, я за “Прессбол” двумя руками. Там работают довольно изобретательные журналисты, сумевшие сделать нашему виду спорта неплохой пиар. Приятно, что и я приложила к этому руку. Газета умеет подойти к освещению предмета своих интересов так, что тот расцветает новыми красками и привлекает внимание даже тех, кто в жизни не интересовался спортом. Это особый талант, и не пустить такую газету на Олимпиаду в Пекин совершенно невозможно.

Демьян ТУРЧИН, чемпион мира по гребле:

— Лично у меня к “Прессболу” хватает претензий. Это наша любимая тема о футболе. Даже если мы, гребцы, привезем с чемпионата мира чемодан медалей, то места этому событию будет уделено вряд ли больше, чем обзору какого-нибудь матча чемпионата страны. Так что примите это как мое пожелание… Что же касается всего остального, то целиком и полностью разделяю мнение своих товарищей — лидера национальной спортивной прессы лишать олимпийской аккредитации нельзя. И если газета активно занимается расследованием фактов коррупции в спорте, то ее за это надо только похвалить и поставить в пример другим…

Андрей СИДОРЕНКО, наставник сборной Беларуси по хоккею (1993-96), главный тренер “Динамо” Минск:

— Делать грязные поступки за спиной у человека — мерзко. История, произошедшая со мной в 1996-м после чемпионата мира в Эйндховене, до сих пор бередит душу. Тогда, опубликовав нашумевшее “письмо 23”, “Прессбол” выступил в качестве трибуны протестовавших хоккеистов. Тем не менее я на них не в обиде. А “Прессбол” — прекрасно понимал и понимаю — не мог поступить иначе. Уже давно простил участников того действа и ни на кого зла не держу. К “Прессболу” же и вовсе испытываю теплые чувства. Уважаю газету за твердую позицию и мужской характер. Хорошо понимаю журналистов, которые вместо благодарности за свою кропотливую работу получили нож в спину. Лишить аккредитации можно любое СМИ, но для этого должны быть веские причины. Больше всего в этой истории меня возмущает то, как это было сделано. К сожалению, в силу своих профессиональных обязанностей мне также зачастую приходится решать судьбы людей, возможно, причинять им боль. Однако я предпочитаю говорить об этом начистоту, с глазу на глаз.

Наталья АППОЛОНОВА, призер чемпионата мира по художественной гимнастике:

— Сейчас много времени провожу за рубежом, но “Прессбол” читать не перестала. В интернете часто захожу именно на прессболовский сайт, потому что более информативного источника спортивной жизни нашей страны во всем мире просто не существует. Газета очень нравится и любима многими моими друзьями-спортсменами. Потому мы были шокированы известием о том, что ее лишили олимпийской аккредитации. Произошедшее просто не укладывается в голове — лучшая спортивная газета страны вне главного старта четырехлетия?! Чушь какая-то… Уверена, здравый смысл все же восторжествует и издание осветит пекинские баталии прямо с места событий. Что касается ополчившихся на “Прессбол” чиновников, то могу сказать лишь одно: правду любят только те, кому нечего скрывать…