Комментарии
Вадим Ливнев

«Черный выход» из СИЗО КГБ

Как ни парадоксально, но освобождение Виталия Рымашевского лишь подчеркивает правовой беспредел, царящий в Беларуси.

Напомню, как развивались события.

В ночь с 19 на 20 декабря кандидат в президенты, сопредседатель БХД Виталий Рымашевский был задержан.

28 декабря состоялось рассмотрение жалобы относительно изменения меры пресечения Рымашевскому на подписку о невыезде. Отказано по причине важности уголовного дела и существования угрозы, что, оказавшись на свободе, экс-кандидат в президенты может скрыться в неизвестном направлении.

29 декабря, по сообщению агентства БелаПАН, Рымашевскому было предъявлено обвинение по статье 293 Уголовного Кодекса (массовые беспорядки). Мера пресечения осталась без изменений. Обычно в таких случаях арест продляется на 2 месяца.

30 декабря руководитель Беларуси заявляет, что судьба задержанных экс-кандидатов в президенты – в их руках, и они это знают. Уже тогда была выдвинута версия, что власть ждет от соперников Лукашенко покаяния и в этом случае может проявить «снисхождение». Виталий Рымашевский пишет объяснительную записку на имя главы государства, содержание которой пока неизвестно. После этого ему изменяют меру пресечения. Оказывается, у СИЗО КГБ есть такой вот «черный вход» (то есть в данном случае выход).

Интересно, какой юридический статус имеет объяснительная записка из следственного изолятора, адресованная главе государства? И кто после ее написания принимал решение об изменении меры пресечения, которую за пару дней до этого определили следствие и суд?

Вопросы, безусловно, очень наивные: хорошо известно, кто у нас в стране сажает и милует в подобных ситуациях. Но, тем не менее, сделаем вид, что не понимаем этого и зададим еще один наивный вопрос: почему Виталий Рымашевский отпущен под подписку о невыезде, а другие обвиняемые находятся в следственном изоляторе?

Наиболее наглядно абсурдность ситуации видна на примере Владимира Некляева. Его вообще «вырубили» задолго до Октябрьской площади, не говоря уже о площади Независимости. То есть лидер кампании «Говори правду» в отличие от сопредседателя БХД даже не появлялся на месте «массовых беспорядков», но содержится под стражей, как будто самолично крошил стекла в Доме правительства. Стоит также отметить, что состояние здоровья у Владимира Некляева точно похуже, чем у Виталия Рымашевского.

Так что, освободив сопредседателя БХД, следствие по логике должно изменить меру пресечения и лидеру кампании «Говори правду» (а также остальным задержанным). Но этого не происходит. Тем самым власти расписываются в том, что осуществляют политическую расправу над оппонентами, которые не желают каяться перед главой государства.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)