Скандалы
Кирилл Носов, ”Ежедневник”

“Черный нал” на “Золотом шлягере”

Новогодний подарок бывшему худруку Могилевской областной филармонии преподнес суд Ленинского района г.Могилева. Организатор ярких концертов и фестивалей с участием звезд эстрады приговорен к девяти годам колонии усиленного режима с конфискацией имущества, лишен права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, на пять лет.

Владимир Браиловский признан виновным в хищении и злоупотреблении служебными полномочиями, повлекшем "тяжкие последствия". Бывший главный шоумен Беларуси не согласен с приговором и подал жалобу на его решение. Сочувствуя Браиловскому, приходится сомневаться, что кассационный суд согласится с мнением осужденного: это уже второй приговор в отношении худрука. По первому он был приговорен в 2005 году по статьям УК РБ "мошенничество" и "хищение путем злоупотребления служебными полномочиями". Последнее нарушение совершено совместно с руководителем дирекции фестиваля "Золотой шлягер" Владимиром Любинским.

Свидетелями по первому делу проходили известные исполнители Валерий Леонтьев, Евгений Меньшов, Робертино Лоретти, Анне Вески, Александр Серов, Игорь Лученок и другие. Некоторые признались, что расчет за концертные выступления в Беларуси проходил в наличной форме. При этом несколько артистов остались без обещанного гонорара, нескольким не доплатили, а Надежда Бабкина до такой степени рассвирепела, что после участия в программе "Золотого шлягера-2003" дала Браиловскому пощечину.

После вынесения приговора стало известно, что в отношении Браиловского возбуждено еще одно уголовное дело. Информация подтвердилась: осужденный шоумен опять начал давать показания в зале суда. На этот раз суд занялся более пристальным изучением организации концертной деятельности Могилевской филармонии. Учреждение культуры, числящееся в должниках, приглашало в Беларусь звезд первой величины: Филиппа Киркорова, Валерия Меладзе, Верку Сердючку, Игоря Корнелюка, коллективы Санкт-Петербургского балета на льду, "Любэ", "Смоки" и прочих. Несмотря на плачевное финансовое состояние филармонии, исполнители уезжали с гонораром в кармане. Только после проверки, инициированной следствием, выяснилось, из каких источников тек "черный нал".

По словам Браиловского, не желая афишировать свою бурную концертную деятельность, любимцы публики требовали наличные, к тому же на условиях предоплаты. Не решаясь спорить с теми, чьи имена успешно "раскручивали" филармонию, Браиловский шел на компромисс. Он изымал у кассиров и администраторов выручку за проданные билеты и выплачивал ее в качестве гонораров. Из этих же денег, по признанию обвиняемого, рассчитывались за аренду концертных площадок, оборудования, оплату дороги, гостиницы и меню.

Когда денег на очередную знаменитость не хватало, Браиловскому помогали друзья-бизнесмены. Несколько раз деловые люди, чьи имена шоумен предусмотрительно пожелал скрыть, одалживали ему довольно крупные суммы - от 10 тыс. до 30 тыс. долларов. Скрывая незаконные схемы, Браиловский организовал заключение договоров о передаче концертных билетов с рядом компаний, признанных лжепредпринимательскими. Шоумен сообщил, что все эти договоры подложные, билеты на момент подписания бумаг уже были проданы, а указанные услуги не выполнялись. Однако версию следствия о хищении Браиловский не подтвердил, уверяя, что все деньги шли на концертную деятельность.

Вспоминая "Золотой шлягер", а также ряд выступлений, прошедших под эгидой Могилевской областной филармонии, с Браиловским хочется невольно согласиться. После его ареста летом 2004 года в стране пока не появился равный ему шоумен. Приходится успокаивать себя тем, что незаконных схем для получения "черного нала" стало значительно меньше. Как, впрочем, и хороших концертов.