Экономика

Цена на газ для Беларуси в первом квартале будет существенно выше, чем была в текущем году

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов, отказавшись назвать точную цену газа для Беларуси в первом квартале 2009 года, отметил лишь, что она будет «существенно выше, чем была». Пояснил Куприянов и то, почему «Газпром» имеет в нашей стране «совершенно понятный коммерческий интерес».

Предлагаем вниманию наших читателей фрагмент интервью Сергея Куприянова с главным редактором радиостанции ”Эхо Москвы” Алексеем Венедиктовым.

Алексей ВЕНЕДИКТОВ: … Опять заговорили многие, и наши слушатели в том числе присылают вопросы о политическом решении Газпрома, и здесь приводятся такие цифры. Соответственно, Белоруссия – 119 с понижением на следующий год, Армения – 154. Почему Украина 250? Что касается по поводу 250, помните мы с вами говорили?

Сергей КУПРИЯНОВ: Да. Было такое. Что касается Белоруссии, то цифры 119 на самом деле нет. Это цифра, которая была в первом квартале прошедшего 2008 года. Сейчас мы занимаемся согласованием корректировок в действующий договор с Белоруссией, который, как я уже говорил у вас в эфире, обеспечит то, что цена газа для Белоруссии будет ниже, чем предполагалось, но в любом случае в первом квартале она будет существенно выше, чем была в текущем году.

А.ВЕНЕДИКТОВ: В смысле, чем 120?

С.КУПРИЯНОВ: Да, конечно. Конечно. Причем существенно.

А.ВЕНЕДИКТОВ: То есть Белоруссия в первом квартале выше чем 120?

С.КУПРИЯНОВ: Да.

А.ВЕНЕДИКТОВ: А что такое «существенно»? 40 процентов?

С.КУПРИЯНОВ: Не могу пока сказать.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, Сергей, подождите. Сергей, вот смотрите. С Арменией – понятно: Армения платила по 110, но с 1 апреля пока 154. Повышение на 40%. С Белоруссией порядок-то какой? Непонятно, что такое существенно?

С.КУПРИЯНОВ: Понятно. Не могу пока сказать.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну тогда, понимаете, вот когда говорим о политическом выборе Газпрома и политическом оружии как Газпром – вот люди видят: здесь – 110, здесь – 154, а здесь – 250. А Путин говорил о льготных ценах. И когда мы слышим, для Украины – льготные цены, и видим: Белоруссия – 120, Армения – 154. А что такое нельготные цены?

С.КУПРИЯНОВ: Ну, надо же смотреть на комплекс, правильно?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Давайте.

С.КУПРИЯНОВ: Белоруссия. Мы становимся собственниками 50% БелТрансГаза, которая занимается поставками газа внутри страны, является оператором, ну, по крайней мере части, магистральных газопроводов на территории Белоруссии и оператором белорусского участка нашего, газпромовского газопровода Ямал-Европа.

А.ВЕНЕДИКТОВ: То есть деньги плюс акции?

С.КУПРИЯНОВ: По сути. Армения. Мы увеличиваем нашу долю в компании АрмРосГазпром, которая сейчас уже увеличилась с 45% до 75%. За счет этих средств компания продолжает газификацию, то есть расширяет свою клиентскую газу, укрепляет свои позиции на рынке. Построен участок газопровода Иран-Армения, который позволит с другой стороны обеспечивать дополнительные поставки газа в Армению. То есть у нас там коммерческий интерес, совершенно понятный.

А.ВЕНЕДИКТОВ: То есть тоже деньги плюс акции получается?

С.КУПРИЯНОВ: По сути, да. И понятно, что мы нашим партнерам в этих вопросах идем навстречу.

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)