Общество

Будут ли поросячьи бега на «Дожинках», решит министерство культуры

Год назад на “Дожинках” бегали наперегонки поросята, которых в тот же день на аукционе продали. В этом году организаторы “Дожинок” говорят, что о бегах ничего не знают, а знает разве что Министерство культуры. Зато на подходе новая “фишка” – страусиные бега. Забава более экзотическая, а потому более прибыльная.

Страусиные бега решил организовать директор белорусско-польского предприятия “ПМ и Компания” Георгий Конашев. Он уверен в спросе на новое развлечение и собирается таким образом привлечь туристов к кобринской страусиной фабрике.

Чтобы вырастить одного страуса, нужно затратить две тысячи долларов, говорит директор. Птица высиживает яйца массой в 1,5 кг. А когда страуса убивают, то продают почти все: шкуру, мясо, перья, жир. Разведение страусов – выгодное дело, но теперь фирма решила зарабатывать и на “страусином спорте”. Георгий Конашев рассказал Еврорадио, что замыслы руководителей фабрики вначале были еще более грандиозными:

“Вначале я подал в райисполком заявление на проведение “страусиных сафари”. Но что-то эта работа у нас не пошла, и я эту программу уменьшил до страусиных бегов. Чтобы страус бегал, ему много тренировки не надо. Просто дается маршрут движения, с которого он не может выбежать. Страус – пугливая птица, и нужен какой-то звуковой эффект, чтобы заставить его бежать в направлении, в котором он смотрит. Мы постараемся закончить все до конца августа, потому что в сентябре дети уже идут в школу, а это развлечение, скорее всего, будет популярно именно среди них”.

Отбор страусов для бегов простой: выбирают только самцов, физически более развитых, чем прочие.

Режиссер программы "Дожинок" “Магілёўскі падворак” Нина Герасименок рассказывает, что поросячьи бега – белорусский опыт – переняли уже в России:

“Всех наших “спортсменов” продали на аукционе там же, на “Дожинках”. Тогда был большой ажиотаж, наши “спортсмены” пользовались большим успехом у зрителей. Имен мы им не давали, но называли по цвету. Знаю, что этот опыт наш перехватили уже в России. Я смотрела российскую программу, где так и говорили: из практики белорусских “Дожинок” мы унаследовали поросячьи бега. Так что наше дало живет, только, правда, не у нас”.

Георгий Конашев смотрит на страусиные бега более оптимистично. Правда, на “Дожинки” своих “спортсменов” везти не собирается – мол, животное очень большое и может быть опасным. Для нее , в отличие от свиней или собак, нужен очень надежный забор и специальные дорожки.

“Дистанцию мы выбрали – 120 метров, чтобы им еще и успеть остановиться, -- рассказывает Конашев. -- У страуса длина шага до трех с половиной метров, и скорость он может набирать хоть 65 км/г”.

Директор страусиной фабрики говорит, что смотреть на бегущих страусов значительно интереснее, чем на поросят или кого-то еще. Во-первых, из-за размеров птицы, ширины шага, во-вторых, из-за ее экзотичности. Огорченное историей с поросятами, Еврорадио спросило у Конашева о дальнейшей судьбе его “спринтеров”.

“Эти же страусы и будут бегать! – заверил он. -- Страус живет долго… Пока что шесть штук у нас отобраны, видно, они и будут постоянными “спортсменами”, если никто не получит травму”.