Лица

Белоруска, застрявшая на Сицилии: «‎В Минске мне сейчас было бы страшнее»

Белоруска Екатерина поделилась своими впечатлениями от итальянского карантина.

Вместе с мужем Александром она прилетела на Сицилию 12 марта. И вот уже без малого месяц пара живет в режиме изоляции.

– На данный момент можно выходить только в магазин, аптеку и выгулять собаку. Либо на работу – если ты работаешь на предприятии первой важности, остальные рабочие места по всей Италии закрыты, – рассказала Екатерина  СитиДогу. – При каждом выходе из дома при себе нужно иметь ID-карту (электронное удостоверение личности. – Ред.) и заполнять специальную форму, в которой ты указываешь, где живешь и куда идешь.

Если ты идешь в ближайший магазин, а тебя поймали далеко от этой траектории, придется платить штраф. Сумму штрафа тоже постепенно увеличивают: сейчас это €3000.

Вообще город очень изменился. Три недели назад утром мы еще пили кофе в каком-то кафе – а теперь все закрыто, город вымерший. Мы уже были здесь раньше, и поэтому очень непривычно видеть пустые улицы.

Главную площадь в Сиракузах мы видели на фотографиях с кучей людей – а сейчас стояли на ней единственные. Поначалу было ощущение апокалипсиса, но постепенно человек ко всему привыкает.

Все сидят по домам. В соседнем дворе люди ставят в шесть вечера гимн Италии на всю катушку: иногда на балкон выходит бабушка, машет рукой и подпевает. Один сосед включает по утрам оперу и подпевает, а где-то за углом люди иногда играют на гитаре, но мы их не видим. Скоро пойдут солнечные дни – может, петь станут больше.

Италия – дорогая страна, и это было одной из главных причин, почему мы сомневались, оставаться ли здесь. Но Саша работает удаленно как трэвел-фотограф и может работать и тут: обрабатывать фотографии, разбирать архивы.

Мы снимаем жилье, но, если бы здесь были неподъемные цены, мы бы полетели назад и жили на даче в Беларуси. А так платим 300 евро в месяц за двоих, что нормально, плюс наш арендодатель сделал большую скидку.

В целом на карантине мы тратим даже меньше, чем обычно, учитывая, что нет никаких кафе, развлечений и покупаешь только необходимые продукты.

Последний год или два мы постоянно были в дороге либо в процессе подготовки к ней. А когда каждый месяц в новой стране, не было времени, чтобы разобрать архивы, написать отчеты, позаниматься тем, что хочется, прослушать курсы в интернете. Постоянно было чемоданное настроение – сейчас даже стало спокойнее.

Стали больше общаться с родственниками. Особенно поначалу – сейчас все успокаивается. Но мы переживаем из-за ситуации в Беларуси: убеждаем их оставаться дома, изолироваться, ехать на дачу и не выходить в люди. Сами мы общаемся только с соседкой по квартире: пьем с ней на кухне чай и кофе.

Утром стараемся делать разминку: Саша отжимается и приседает, я занимаюсь йогой. Мы привыкли очень много ходить, по 10–15 километров в день, а сейчас, когда сидишь целый день, чувствуешь, что ты деревянный, – все болит.

Появилось больше времени для книг, я начала слушать курсы итальянского на YouTube.

Правда, в быту сложно себя дисциплинировать: постепенно все позже ложишься и все позже встаешь, особенно когда за окном дождь. День пролетает очень быстро. Но важно сохранять режим, иначе жизнь превратится в день сурка.

А вот на наши отношения карантин не повлиял: мы и так вместе практически 24 часа в сутки последние 13 лет и в поездках, и в разных критических ситуациях.

Тяжеловато было в самом начале: был страх неизвестности, и нужно было друг друга утешить и поддержать. А так ссоры в обычном режиме, как всегда (смеется). К счастью, можно разойтись с компьютерами по разным комнатам.

Сложности в основном бытовые, но к ним привыкаешь. Например, нельзя пойти постричься или, если зуб заболел, тоже непонятно, что делать. Еще у меня брекеты, и скоро мне нужно к ортодонту в Минске: к никому другому я не могу обратиться, и с этим все затягивается.

Да и одежды у нас толком нет: мы прилетели с маленькими рюкзаками, необходимым минимумом, а домашних вещей не брали вообще. Пришлось искать что-то в супермаркете – вот купили шорты. А так у нас даже ножниц нет, чтобы ногти постричь, – все магазины с хозтоварами закрыты.

Поначалу у нас были страхи из-за коронавируса, но сейчас мы почти не боимся: через какое-то время мозг привыкает к этой мысли, и ты уже не можешь сильно переживать.

В Минске, например, мне сейчас было бы страшнее: карантина нет, все отрицается, и тебя могут даже не рассматривать как больную коронавирусом, а просто поставить пневмонию или ОРВИ…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.5(20)