«Батька все время получает единицы по поведению, на его фоне Россия — троечник»

В последнем выпуске передачи «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы» ведущий Лев Гулько и журналист Леонид Радзиховский обсудили последние события в Беларуси. Предлагаем часть их диалога.

Лев Гулько: А начнем с того, что стоит на первых полосах сегодняшних новостей — это Беларусь, где происходит вот, что — Леониду рассказываю, поскольку надо человека ввести в курс дела: сотрудники КГБ обыскивали тех, кто работает на «Независимая рация» (Радыё Рацыя, — «С».), на негосударственном европейском радио и польском спутниковом канале, причем речь идет не только о столице республики, Минске, но и о других городах… Потом были инциденты с американской стороной — дело в том, что по требованию американского Минска число сотрудников американского посольства в Беларуси сокращено в два раза, до 17 человек… На минувшей неделе к белорусско-американскому конфликту добавился инцидент, связанный с раскрытием американской шпионской сети, организованной диппредставительством США — о чем сообщало белорусское телевидение, сейчас — журналисты, а как вы знаете, совсем скоро состоится саммит НАТО, туда поедет президент Путин, а потом президент Буш и президент Путин поедут в Сочи, и вообще они подкладывают нам огромную свинью.

Леонид Радзиховский: Так что от меня-то вы хотите?

Л.Гулько: А чего это вдруг они? Зачем они это делают? Нам свинью подкладывают? Россия должна вмешиваться в конфликт?

Л.Радзиховский: В смысле? Прислать дополнительный ОМОН?

Л.Гулько: Ну, пальцем погрозить, ноту…

Л.Радзиховский: Так белорусское КГБ само справится, им наша помощь не нужна. А погрозить пальцем американцам…

Л.Гулько: Нет, не американцам.

Л.Радзиховский: А кому?

Л.Гулько: Я про белорусов.

Л.Радзиховский: Это мы будем грозить белорускам? Помилуйте, наше единое государство так далеко еще не зашло, чтобы мы вмешивались в сугубо внутренние дела Батьки, в его внутренние физиологические процессы.

Л.Гулько: Но когда его физиологические процессы затрагивают наши пиджаки, на которые эти физиологические процессы попадают… Такой эзопов язык у нас с вами…

Л.Радзиховский: Ну, человек переваривает оппозицию, ему не очень переваривается, отрыгивается — это бывает.

Л.Гулько: А куда он дальше? Ну, хорошо, сейчас он там всех замочит и заточит — куда дальше, что будет?

Л.Радзиховский: А ничего. Будет жить-поживать и добра наживать.

Л.Гулько: Это что, такая Венесуэла? Венесуэла уже свои ПРО размещает.

Л.Радзиховский: Уважаемый Лев, что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться. В Беларуси ровно такая картинка лет 15. Поэтому что тут нового-то? России, — я имею в виду руководству РФ, — исключительно выгоден Батька — если бы его не было, его надо было бы придумать.

Л.Гулько: Это чем же?

Л.Радзиховский: Тем, что на его фоне Россия не самая плохая в Европе. Батька плохой парень, на его фоне Россия не самый плохой парень. Батька все время получает единицы по поведению, на его фоне Россия — троечник. Не было бы Батьки, Россия была бы крайней — что приятно.

Л.Гулько: Но мы все время заявляем, что скоро будем союзным государством. Они же нас с ними ассоциируют.

Л.Радзиховский: И будем заявлять еще лет 50-60, уже внук Батьки будет президентом, а мы все будем строить союзное государство. Как известно, Александр Григорьевич сейчас планирует, что сын его станет наследником-президентом — так говорят, по крайней мере, белорусские коллеги.

Л.Гулько: А сколько сыну, я не очень в курсе?

Л.Радзиховский: Я тоже не очень, как говорится, с сыном не дружу, в хоккей не играю, но вроде бы совершеннолетний. У него там два сына, один вроде бы почтительнейший Франс Моор, другой, менее почтительный Карл Моор — в общем, Франс Морр вроде бы планируется в президенты Белоруссии. Короче, объединяться Россия с Беларусью будет. Еще лет 100. Процесс этот бесконечен. А наличие Батьки России исключительно выгодно, потому что на его фоне она в глазах «Княгини Марьи Алексеевны» европейской не то, чтобы совсем бела я и пушистая, но все-таки чуть светлее Батьки. А это уже приятно.

Л.Гулько: Алексей, рабочий. Иваново: «Вчера разговорился с водителем-дальнобойщиком, он на днях вернулся из Беларуси и я спросил — как у них там жизнь? Он отвечает: Хоть уезжай туда жить — разница во всем: продукты питания в магазинах все отечественные». Он хотел бы узнать ваше мнение «нам твердят СМИ, что демократия в Беларуси попрана, однако власть там неизменно ближе к народу, чем в России. Так какая нам нужна демократия — власть народа, которую на практике очень трудно воплотить, или власть во имя народа, чем на деле она является в Беларуси — несмотря на всех журналистов, все эти митинги».

Л.Радзиховский: Не «несмотря», а «благодаря». Я тоже считаю, что народ, — по крайней мере, значительная его часть, как в Беларуси, так и в России, — гораздо ближе к такой власти, как Лукашенко, чем даже к такой власти, как президент Путин. Ну а если бы тут была еще более либеральная, или просто либеральная, более прозападная власть, то народ был бы от нее значительно еще дальше. Хотя, с другой стороны, народ тоже есть не нечто постоянное, это же не груда песка, его можно передвигать куда-то. Батька умело воспитал свой народ. Сначала этот народ воспитывали дедки, — дедушка Ленин, дедушка Сталин, потом продолжает воспитание Батька — сохраняет лучшие традиции. «Народ и партия едины, — раздельны только магазины», — так было, так есть в Беларуси. Ну и народ, действительно, очень близок к той власти, которую представляет Александр Григорьевич. Если бы в Беларуси были абсолютно демократические, открытые, честнейшие и прочее выборы, я уверен, что Лукашенко их выиграл бы примерно с таким же счетом, с каким бы их выиграл тов. Сталин, с каким бы их выиграл тов.Гитлер — с каким всегда любые диктаторы выигрывали бы честные выборы. Которые они, впрочем, никогда не проводят вследствие некоторого физиологического устройства диктаторов, которые эти выборы терпеть ненавидят.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)