Анжелика Борис дала первое интервью после выхода на свободу

В своем интервью Rzeczpospolita, которое глава белорусского Союза поляков Анжелика Борис дала после выхода на свободу, она рассказала, что после освобождения не чувствует «ни эйфории, ни радости», а волнуется за своих соратников: находящегося в заключении Андрея Почобута, а также Марию Тишковскую, Ирину Бернацкую, Анну Панишеву, которых белорусские власти выпустили из СИЗО и выдворили в Польшу.

Вопрос об отношении к ней тюремной администрации Борис отказалась комментировать, но отметила, что ей в заключении «было нелегко».

— У меня были проблемы со здоровьем. Я не такая сильная, как другие. Я пыталась, но иногда организм человека дает сбой, и не все зависит от нас, — сказала глава белорусского Союза поляков.

Она подтвердила, что после задержания в 2021 году ей, как и другим фигурантам «дела Союза поляков» предлагали освобождение в обмен на выезд из Беларуси.

— Да, в свое время такое предложение было, но я отказалась. Во-первых, я тогда не знала, что происходит с Марией [Тишковской] или Ириной [Бернацкой]. Я не хотела, чтобы получилась такая ситуация, что я уехала, а они остались [в заключении]. Я не хотела оставлять своих друзей. Второй раз, когда была возможность выйти на волю, я согласилась, так как не знала, выдержит ли мое здоровье, — сказала Борис.

Она рассказала также, что ее мать действительно обращалась с просьбой помиловать дочь к Александру Лукашенко.

— Я тогда тоже колебалась. Это был единственный раз, когда у меня была возможность увидеть Андрея [Почобута] под стражей. Я сказала ему, что мое здоровье не выдержит…

По ее словам, Почобут выходить из СИЗО при условии выезда из Беларуси «наотрез отказался».

— Он сказал мне держаться. Я буквально на мгновение увидела его. Это было два года назад, — отметила Борис.

Читайте еще

Конвейер репрессий. В Заславле силовики задержали за комментарии ассистента стоматолога. Политзаключенный Валентин Музыкин вышел на свободу

Конвейер репрессий. Гомельского шоумена приговорили к двум годам колонии. «Экстремистскими материалами» признали произведения Ластовского и Петрашкевича

Конвейер репрессий. Свекровь донесла на невестку за «политику» и лишила ее дома

Конвейер репрессий. Облава в Лиде. Политзаключенный: «Бабарико очень сильно постарел, выглядит нехорошо»

Конвейер репрессий. На Дашкевича завели новое дело — за 2 месяца до освобождения. 26 беларусов получили статус «бывших политзаключенных». Новые заочные преследования: в отношении Ежи Григенчи, основательниц Imaguru и двух сестер из Гродно

Конвейер репрессий. Украинку осудили в Беларуси за «шпионаж». Продолжаются задержания приезжающих из ЕС. Схватили участника околофутбольного движения