Комментарии
Дмитрий Растаев, rastaev.livejournal.com

Агро-да-фе

Белорусскому книгоиздателю Игорю Логвинову не удалось отстоять своё право издавать книги: высший хозяйственный суд отказался признать недействительным решение Мининформации о лишении его лицензии на издательскую деятельность.

Уведомление об аннулировании лицензии Логвинов получил 23 сентября. В немилость к Мининформу он попал за то, что 2 года назад выпустил альбом «Пресс-фото Беларуси 2011», который в апреле 2013 года суд Ошмянского района признал «экстремистским».

Когда лет через двадцать студенты юрфака буду изучать юридические маразмы «эпохи процветания», случай Логвинова будет стоять в ряду наиболее абсурдных. На основании надуманного, политически ангажированного решения признать экстремистским альбом с фотографиями, честно отражающими действительность, человека, издавшего этот альбом за 2 года (!) до того, как решение было вынесено, лишают издательской лицензии - и суд высшей инстанции не видит в этой «машине времени» ничего иррационального. Беккет курит, Кафка отдыхает!

Это всё равно, что поставить на трассе ограничительный знак 40 км/ч и штрафовать всех, кто за два года до этого выжимал 80 км/ч. Логика та же. Вернее, отсутствие оной.

«В Беларуси книжный рынок деградирует, и решения Мининформации об уничтожении независимых издательств противоречит функции спасения белорусской литературы. Настоящая причина лишения нас лицензии? Это борьба с книжками», - заявил после суда Игорь Логвинов. Глядя на всё это, я одного только не пойму: куда именно скатывается белорусская власть со своими чиновниками и судьями - в крайний идиотизм или крайний сволочизм?

Запасайте в карманах фиги
и на кухнях бурчите всласть:
если власть убивает книги,
жить не даст и народу власть.

Толку мало совать ей с тыла
мартиролог свобод и прав.
Сила в правде? В дубинке сила!
В беспределе тупых расправ.

Кто бы ни был ты, юный гений
или справивший век мудрец,
нет у власти в груди сомнений -
кто не с нею, тому капец.

«Экстремисты», «подонки», «мрази» -
всех, кто силе кривой не в масть,
власть прямой удостоит грязи.
Лишь на том и стоит здесь власть.

Не страна, а купель скудели*.
Не эпоха, а клетью клеть.
Сколько лет мы её терпели!
Сколько будем ещё терпеть?

Воздух низкой тоской пронизан.
Всюду тени сутулых спин.
И один лишь закон здесь писан:
человек человеку дрын.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)