Комментарии
Дмитрий Растаев, rastaev.livejournal.com

«А у нас, что ни день — по мозгам топором»

Происходящее сегодня в Беларуси трудно воспринимать иначе, чем в контексте театра абсурда.

Несколько лет назад я писал в порыве досады: «Где мы, в наркозе или на тризне? Серые лица, хмурые лбы... Жить в Беларуси вредно для жизни, вредно для счастья и для судьбы». Годы прошли, а досада нет.

Напротив: наблюдая за тем, что творится в стране, слыша косные речи вождей и вождишек, видя, чем оборачивается для нас их невежество и дуболомство, чувствуешь с удвоенной силой, как досада Сартровской тошнотой подступает к горлу, и нет от неё противоядия в этом Кафкианском вертепе.

Национальная валюта обвалена, десятки предприятий либо простаивают, либо работают неполную неделю, тысячи предпринимателей и вовсе лишились возможности работать, люди стремительно нищают, а бездарные чинуши, загнавшие страну в дрыгву, тем временем, придумывают новые налоги, грабительски повышают коммуналку и гадают, чем бы это ещё насолить народу. Может, посылочки из-за рубежа прищемить? Да запросто!

При этом записные апологеты режима чревовещают по ящику, что «достижения Беларуси неоспоримы», а те, кто этого не замечают, «пытаются дестабилизировать обстановку», и вообще во всём виноват «деструктивный» интернет.

В странах, где люди имеют чувство собственного достоинства, даже один из вышеперечисленных факторов привёл бы к резкому росту народного недовольства, а уж все вместе и вовсе бы вызвали бурю негодования с последующим пинком под зад бездарным правителям. Но наш народец терпелив до безумия, и покорно готов сносить любой цирк уродов, которые из года в год будут плевать ему в лицо, придумывать всё новые и новые издевательства, а он будет лишь утираться да приговаривать сакраментальное: «Мабыць, так i трэба?».

Как нам, друг, этот цирк уложить в голове?

На манеже каком мы живём, чёрт возьми?

Заполошный фигляр сеет муть на ТВ.

Надувная мадам дирижирует СМИ.

Шайбогон - не пацан, а спаситель страны!

(Правда, спас он её лишь от благ и свобод.)

И вот как это всё проглотить мы должны,

чтобы после глотка не блевать во весь рот?

Двадцать первый вокруг разминается век,

мир не ломом сегодня живёт, но умом.

А у нас, что ни пень - то большой человек.

А у нас, что ни день - по мозгам топором.

Двадцать вырванных лет - бультерьеру под хвост.

Даже знать не хочу, сколько их ещё впредь.

Над моей головой небо, полное звёзд.

А в моей голове: «...жить нельзя умереть...»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)