«300 рублей — это круто». Топ-7 цитат о зарплатах в райцентре

Сколько зарабатывают в «стране для жизни». Цифры и факты.

Журналисты onliner.by наведались в Толочин и прилегающие к нему колхозы, чтобы узнать, как живут люди вдали от столицы. И, мягко говоря, были поражены.

Впрочем, так живут не только толочинцы.

Истории людей из самой «нищей» области Беларуси

О том, почему это происходит, ответ тоже на поверхности. Вчитайтесь в высказывания жителей Толочина, и вы все поймете.

Продавщица на рынке: «200—250 у меня получается. Как живу? Нормально»

— Цены растут, зарплаты на месте. Откуда деньги? Что по зарплатам? Ну, 300 рублей — это круто. Обычно меньше. Удивлены?

Работать негде: сейчас в районе закрылось все что можно. Теперь рублей 200—250 у меня получается. Как живу? Нормально. Муж получает 300 рублей, так и справляемся. Дом у нас частный: 150 рублей на «коммуналку», а на остальные затариваемся и живем. А детей у нас нет. Дети — роскошь теперь. Раньше машина была, а сейчас дети.

Местный житель: «У начальника из управления 2 тыщи долларов, а у Леши — 270 рублей»

— У начальника из управления 2 тыщи долларов, а у Леши — 270 рублей — он в заготовительном работает. Ну а так в основном минималка… Нормально сейчас на консервном заводе, а больше и не осталось ничего.

Продавщица в мясной лавке: «700—800 — это уже очень хорошо. Где такие деньги? Ну, может быть, в райисполкоме»

— Раньше в конце месяца все знали: сейчас приедет деревня и затарится хорошенько. А теперь никто уже не приезжает…

Кости — самый ходовой товар! Людей меньше стало, покупательская способность упала. Судя по закупке, упала в разы — даже не наполовину, а намного больше. Ну а какая у людей зарплата? Маленькая. Совершенно маленькая. Ну 350 рублей. Это никакая зарплата, но больше ты мало где получишь. Хорошая зарплата? Ну, может, рублей 700—800 — это уже очень хорошо. Где такие деньги? Ну, может быть, в райисполкоме каком-нибудь.

Житель колхоза «Комсомольская правда»: «А что останется, потом дадут — рублей 100—150»

— Ой, мама родная. Минималки не выходит! Говорят, грошай нет. А когда они тут были? Вон там дзеуки, они вам скажут! Года три назад такая ерунда стала. Вот если все дни отработал, дык минималку получишь, но сделали ж такую фигню, что лавка приходит, и на магазин этот часть зарплаты кидают. Дык там и взять нечего! Даже сигарет нету. Хлеб, макароны, по мелочам… А что останется, потом дадут — рублей 100—150.

Доярка колхоза «Комсомольская правда»: «На лавку кинут 30, на руки 70—80. Самой жрать нечего»

— Работы хватает, только работай. А грошай нет — даже минималки не выходит. Говорят, от продукции зависит. Да, это неправильно, но кто тут в суд подавать будет?

Вот как на эти гроши жить? Выживаем. Ну вот на лавку кинут 30, на руки 70—80… И внуков три штуки, и отдать что-то хочется, а самой жрать нечего. Живите как хотите. Оденься или босиком ходи. По телевизору говорят, что Беларусь — страна для жизни. Ага! Для выживания страна! Хай бы президент приехал и посмотрел, что на самом деле происходит. А не на эту показуху. Подметут, помоют — все идеально! А вот сюда пускай зайдет. А правду люди сказать боятся: зашугали их! Будешь потом виноват, клевать тебя будут.

Жительница колхоза «Комсомольская правда»: «Зарплаты минималку дают, рублей 300! У нас все хорошо!»

— Ай, мы ничего говорить не будем: ни хорошего, ни плохого. А зачем? Плохого нельзя говорить, у нас все хорошо. Мы люди маленькие. Зарплаты минималку дают, рублей 300! Так это лучше, чем вон там, в Жукнево — там с января не платили людям. А мы здесь нормально живем. У нас все хорошо! Каждый месяц зарплата стабильная. На хлеб нам хватает, а сало свое.

Доярка колхоза «Жукнево»: «И муж, и жена без зарплаты. А так мы хорошо живем»

— Большинство мужиков тоже в колхозе. Вот и представьте: и муж, и жена без зарплаты. Так и перебиваемся. А начальство говорит: «Где взять? Доите молоко!» А мы же стараемся и молока надоить, и тоже зарплаты хотим.

Так мы хорошо живем, мы не говорим, что мы плохо живем. Но зарплата, конечно, маленькая. Очень маленькая. Вот декабрьскую отдали, остались январь и февраль. Как жить? А никак! Вот так и живем: берем в долг, потом получаем и отдаем. Свое хозяйство какое-то есть. Мы, знаете, привыкли уже. Сильно не шикуем.

Две цифры — две реальности

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.3(54)