«Смотрю и удивляюсь: в правительстве и помощники, и советники — кого там только нет»

Лукашенко по-прежнему считает неизбежным сокращение госаппарата на 25%. И поясняет: должны остаться те, «кто верой и правдой служит народу и государству». Кроме того, «недопустимо низкая зарплата у госслужащих», позже будет повышена.

– То, что мы должны сократиться примерно на четверть – это неизбежно. Давайте из этого исходить, – отметил Лукашенко в пятницу на очередном совещании по вопросам оптимизации структуры, численности и функций госорганов. – Некоторые говорят: давайте мы посмотрим на функции и посмотрим, как тут сократить. Нет, дорогие, вы сократитесь на четверть, а потом в правительстве, министерствах, смотрите, какие функции вы не должны исполнять.

Он считает, что необходимо "освободиться от тех, кто не старается":

– Кто старается и хорошо работает, тот должен остаться в государственном аппарате. Тот, кто верой и правдой служит народу и государству, он должен работать в госаппарате.

Оттуда, по его словам, "должны уйти те, кто не хочет работать, те, кто просто не туда попал":

– Мы никого не хотим обидеть, это не значит, что если завтра будет принято решение, то за сутки мы должны повыкидывать людей на улицу. Нет.

В этой связи Александр Лукашенко предложил "в течение, допустим, полугода устроить этих людей на работу".

– Вот в чем суть сокращения, а не в том, что мы росчерком пера повыкидываем людей на улицу, поломав им судьбы. Мы не должны этим актом настроить против себя приличную часть общества, - пояснил он.

Он уточнил, что сокращения госслужащих пройдут и в администрации президента, и в правительстве:

– Смотрю и удивляюсь: в правительстве и помощники, и советники – кого там только нет. У президента только один помощник, который справляется со всей работой, и в приемной два человека. Смотрю, у своих подчиненных по десять помощников и по десять советников. Дорогие, чем они у вас занимаются?

Лукашенко считает, что сокращение госаппарата "лучше делать самим, по собственной инициативе, а не так, как это делается в Греции, Португалии":

– Этого допустить нельзя, надо работать на опережение.

Вместе с тем он признал, что "у нас недопустимо низкая зарплата у госслужащих":

– Это просто никакая зарплата. У нас некоторые руководители предприятий, сидящие на дотациях, или же руководители, которые, как в народе говорят, вообще лыка не вяжут, получают под 20 миллионов рублей ($ 2,3 тыс. - ИФ) и еще премии себе начисляют. А госслужащие, которые работают, и половины того не имеют. Недопустимо низкая зарплата.

В то же время он отметил: "Вы же понимаете психологию нашего народа".

– Я не боюсь, что мне придется давать согласие на повышение зарплаты госслужащим. При этом я ставлю вопрос: давайте оптимизируем численность, чтобы народ нас понимал, - сказал Лукашенко. – Численность должна быть оптимальной, в противном случае у меня не поднимется рука подписывать документы о повышении зарплаты госслужащим, которых у нас десятки тысяч.

Он также выразил несогласие с предложениями о предоставлении льгот и привилегий сокращаемым чиновникам.

– Мне здесь комиссия вносит предложения по целому ряду льгот, привилегий и выплат. Никаких льгот, привилегий и выплат сокращаемым не будет, – заявил президент. – Какие могут быть гарантии, льготы людям, которые сегодня сокращаются и не могут работать по своему состоянию в государственном аппарате… Вы должны будете их устроить на работу. Есть люди, которые не видят себя в госаппарате, он лучше будет работать в школе, других организациях, на производстве. Так его туда и надо направить.

Ряд министерств будут объединены или упразднены

– Я не отвергал предложения комиссии, как это интерпретировали в отдельных средствах массовой информации. Я просто их поставил под сомнение, сказав прямо, что я не знаю, как здесь поступить. Давайте вместе подумаем, – отметил Лукашенко на совещании. – …Критерий определен: должна быть эффективность, должна быть оптимальная численность. Давайте определимся: надо нам объединять налоговое ведомство, подчиняя его Минфину, или не надо. Надо нам в Минэкономики сбрасывать Минторг или не надо?

Он обратил внимание на то, что его настораживает то, что "Минфин сегодня и так немаленький, а Минэкономики – еще больше":

– А тут предлагают еще им функций поддать… Может быть, и правильно, но меня настораживает, не получится ли какой-то неуправляемый монстр, не получится ли так, что в угоду какой-то моде все туда сбросим. Поэтому я ничего не отвергаю, хочу просто посоветоваться.

Лукашенко подчеркнул, что реформа госсаппрата – это необходимое условие повышения эффективности государственной власти. В этой связи он считает необходимым "отсечь все лишнее, что плодит бюрократию и мешает динамичному развитию страны". Вместе с тем президент подчеркнул, что в этом деле не должно быть "формализма и кампанейщины":

– Нам это не надо ни для пиара, ни для чего-то другого, как это говорят из нашей "пятой" колонны. Нам надо спокойное реформирование.




Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)