Лица
Jason Gay, GQ

Оливия Уайльд: дикая и прекрасная (фото)

Мы с Оливией Уайльд идем выпивать.

Винный бар называется Otheroom и находится на бульваре Эббота Кинни в городе Венеция, штат Калифорния – недалеко от того знаменитого пляжа, где катаются на роликах люди с несмываемым загаром и где клуб лечебного использования марихуаны неспешно продает мороженое из конопли. Когда я вхожу в бар, Уайльд уже там – одна, за столиком у окна, со стаканом австрийского белого вина и романом Тома Роббинса «Аромат джиттербаг» в мягкой обложке.

Это город Уайльд, ее домашний двор. Она открыто признает себя хиппи и живет в обновленном лофте из железобетона вместе со своими собаками – Пако и Лолой.

Непретенциозная Венеция – единственный город, где она живет, после того как семь лет назад покинула Вашингтон – студентка, отложившая свой первый год в колледже ради съемки в Голливуде. Здесь не тусуются звезды шоу-бизнеса – одна из причин, почему Оливия обожает эту маленькую Венецию. Сюда едут не за тем, чтобы быть сфотографированным в футболке Juicy и темных очках от Gucci на выходе из магазина замороженных йогуртов «Пинкберри». Жители Венеции протестовали против открытия Pinkberry.

«Венеция больше напоминает мне Восточное побережье», – говорит Уайльд. На ней черное платье и бело-фиолетовый шарф; распущенные волосы (иногда темные, иногда светлые) сейчас отливают медно-коричневым. Глаза пронзительно зеленого цвета, на правой щеке маленький шрам – она сама себя оцарапала, когда ей был всего день от роду.

«Я с первой минуты понял, что эта девочка станет звездой», – вспоминает продюсер Джош Шварц, который дал ей первую роль – объект бисексуального интереса Миши Бартон в подростковой мыльной опере «ОС». Джастин Тимберлейк, с которым Уайльд снялась в 2006 году в «Альфа доге», с энтузиазмом признает: «У нее есть все качества актрисы, которой суждена долгая карьера». Хью Лори, звезда мизантропической медицинской драмы «Доктор Хаус», где Уайльд играет загадочного молодого врача по прозвищу Тринадцать, – Лори тоже очарован. «Оливию трудно было не заметить с первого дня», – облизывается он.

В этом году акции Уайльд выросли еще больше – она сыграла вместе с Джеффом Бриджесом в ремейке популярного фильма 1982 года «Трон: Наследие», снятого по мотивам видеоигры. Фильм выйдет только в конце 2010-го, но трейлер к нему – нарезка самых эффектных кадров на несколько минут – уже получил главный приз на костюмированном фестивале сумасшедших любителей фантастики «Комик-Кон» в Сан-Диего.

– Определенно, я сейчас нахожусь в той точке, когда все двигается, все меняется очень быстро, – говорит Уайльд. – «Единственная роль, которую я не понимаю, это возникшие недавно разговоры о «самой сексуальной мегере». Это так неестественно, так непохоже на меня.

Да, самая сексуальная мегера. Не так давно актриса Меган Фокс призналась, что сексуальность Уайльд сводит ее с ума. Учитывая сексапильность самой Меган, эффект был примерно такой, как если бы Опра Уинфри позавидовала рассказу дебютанта. Весьма лестная оценка, которая, однако, заставила Оливию потянуться к бокалу. «Всякий раз, когда кто-то называет тебя превосходной, найдутся те, кто с этим не согласен. А я не хотела бы иметь дел с этими людьми».

Уайльд, конечно, не первая молодая актриса, которая чувствует себя неуютно в образе «куколки». Не то чтобы она активно ему сопротивлялась. Иногда быть куколкой полезно. Но всегда есть риск, что эта роль поглотит ее саму и другие стороны ее жизни – например, тот факт, что она ходила по домам, собирая голоса в поддержку Барака Обамы, что она – активистка Американского союза защиты гражданских свобод и что ее можно застать за чтением 600-страничной книги про Ирак.

Я приношу ей еще один бокал австрийского белого из бара. Она рассказывает, как встретила недавно Роберта Паттинсона, беспутного вундеркинда из «Сумерек», на которого набросилась толпа на нынешнем «Комик-Коне». «Я ему не завидую. Это концепция лягушки в кипящей воде», – говорит она, имея в виду притчу про лягушку, которая медленно сварилась заживо, не замечая этого. «Паттинсон прыгнул в кипящую воду и остался в ней; надеюсь, он выживет. А я зашла в воду, когда она была еще холодной, и ее начали нагревать – о-о-о-очень медленно». Она замолкает. «Не исключено, что я пропущу момент, когда это станет опасным».

Оливия Уайльд замужем уже семь лет. Это частная деталь, которую ей посоветовали не афишировать на публике. Конечно, молодой актрисе больше пристало быть кокаиновым ночным кошмаром, чем довольной домохозяйкой.

–Было время, когда люди считали, что это может повредить мне, – говорит она, округляя глаза. – Говорили, что мне не надо быть замужем вовсе или надо быть замужем за рок-звездой.

Муж Уайльд – Тао Располи, кудрявый 33-летний режиссер и гитарист фламенко, с которым она познакомилась вскоре после переезда в Лос-Анджелес. После водоворота ухаживаний пара сбежала от публики, сыграв свадьбу в разрисованном школьном автобусе в присутствии всего двух свидетелей.

Почти каждая история об Уайльд сегодня упоминает аристократическое происхождение Располи – он сын итальянского князя, последнего римского бонвивана Дадо Располи, что технически делает Уайльд итальянской княгиней. «Дадо дружил с Rolling Stones и далай-ламой, устраивал оргии с Брандо и всякими такими людьми. У нас есть фотографии, на которых он принимает ванну из бордо».

Семью Уайльд трудно назвать обычной. Ее родители, Эндрю и Лесли Кокберн, работают журналистами в Вашингтоне и ведут длительные расследования. Эндрю – автор книги «Угроза: внутри советского милитаристского режима», Лесли делала репортажи для «60 минут» и ABC News.

«Оливия видела много очень умных людей в детстве», – говорит Лесли Кокберн. Она вспоминает, как однажды ночью Оливия подслушивала разговор между Ричардом Холбруком и Миком Джаггером – пока лидер Rolling Stones не обернулся и не прогнал ее спать.

Сама Уайльд (это имя она взяла в начале своей карьеры в честь Оскара Уайльда) живо вспоминает, как пряталась под столом во время ужинов, заслушиваясь взрослыми спорами, приправленными вином. «Я часто засыпала до того, как понимала, о чем речь. Мне очень нравилось постоянное оживление, общее бормотание всех этих разговоров».

После школы она поступила в Бард-колледж, Нью-Йорк, но упросила родителей отложить начало учебы на год, чтобы попробовать себя в Голливуде. Родители взамен поставили условие – она должна поработать помощником специалиста по подбору актеров (само собой, друга семьи). «Это была самая правильная вещь, которую можно сделать: я попала в самое чрево зверя и увидела, что ждет меня всю оставшуюся жизнь. Целыми днями ты перебираешь фотографии чужих голов, тысячи фотографий – такая проверка реальностью».

Уайльд снялась в нескольких сериалах, в «Альфа доге» и хорроре «Туристас» – истории о группе неестественно хорошеньких детей, которые едут на каникулы в Бразилию и становятся добычей охотников за органами. «Родители поддерживали все, что я делала. Даже про «Туристас» они сказали что-то вроде: да, это очень важный фильм!»

Сейчас Уайльд играет очередного бисексуального персонажа – Тринадцать, a.k.a. доктора Реми Хэдли, молодого интерна в сериале «Доктор Хаус». Ее героиня страдает болезнью Хатчинсона и время от времени демонстрирует саморазрушительные склонности в стиле Кейт Мосс.

Уайльд раздражают домыслы про то, что она играет очередную бисексуалку для повышения рейтинга. «Меня бесит, когда люди называют Тринадцать «сексуальным гей-доктором»; но ярлыки в Голливуде приклеиваются быстро и прочно. Город сегодня жестко обходится со своими молодыми актрисами. Трудно не заметить, что после съемок с Уайльд Мишу Бартон начали регулярно пережевывать таблоиды.

Однажды на съемочной площадке «Доктора Хауса» у Уайльд зазвонил телефон. Будущий президент Барак Обама звонил ей, чтобы поблагодарить за работу в избирательной кампании. Разговор был короткий и сердечный. Уайльд отбросила телефон, начала прыгать и вопить от радости, пытаясь пересказать беседу.

Она отбросила телефон, но не повесила трубку. От знакомой она узнала потом, что Обама тоже не нажал отбой, слышал каждый децибел фанатичных воплей Уайльд и всю дорогу смеялся над сумасшедшей на другом конце провода. «Ой, это ужасно! – говорит Уайльд. – Но он явно был польщен».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)