Политика
Ян Буян

«Ешьте, что дают!»

Примерно так можно сформулировать позицию белорусских властей по отношению к Западу. Ее озвучил Александр Лукашенко в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung и Financial Times. Иллюзии на тему «демократизации выборов» окончательно пресекла председатель ЦИК Лидия Ермошина, сделавшая «контрольный выстрел».

«Пусть этот парламент будет, к сожалению, не нравиться Европе»

В беседе с журналистами ведущих деловых изданий Германии и Англии (привет, лорд Белл – мы видим ваши ушки) Александр Лукашенко заявил о заинтересованности белорусских властей в том, чтобы Запад признал предстоящие парламентские выборы соответствующими международным стандартам.

-- Пусть этот парламент будет, к сожалению, не нравиться Европе. Но это будет народный парламент, избранный народом. Но мы хотим, чтобы вы нас приняли, восприняли и признали наши выборы, - сказал руководитель Беларуси.

Объясните кое-что мне, тупому. Александр Лукашенко давал интервью 17 сентября. А выборы состоятся 28-го. Так откуда он уже сейчас знает, что будущий парламент не понравится Европе? А вдруг большинство мест там получит оппозиция? Или все мандаты уже распределены, и список будущих депутатов утвержден лично Александром Лукашенко?

Ермошина отказала английскому послу

Самым свежим ответом на эти наивные вопросы может служить заочная дискуссия между послом Её Величества и личным счетчиком главы Беларуси. На этой неделе глава дипмиссии Великобритании Найджел Гулд-Дэвис заявил о возможности прорыва в отношениях между Беларусью и ЕС. Однако необходимым условием для этого проведения выборов в соответствии с международными стандартами. В частности, дипломат заявил, что власти должны пересмотреть состав участковых избирательных комиссий и включить в них представителей политических партий и кандидатов в депутаты.

-- Однозначно нет, - так ответила на предложение посла глава ЦИК Лидия Ермошина. -- Это не предусмотрено законом, мы не можем производить довыборы, также как довыборы членов Совета республики. Формирование участковых избирательных комиссий фактически закончилось 13 августа.

Напомним, что в состав участковых избирательных комиссий были включены только 5 из 350 выдвиженцев ОГП, 6 из 315 представителей БНФ и так далее. Всего активисты оппозиции составляют примерно 0,1% от общего числа членов избиркомов. В этих условиях разговоры о контроле за подсчетом голосов становятся бессмысленными. Действительно, ничто не мешает власти сформировать такой парламент, который Западу не понравится.

Это «выборы»?

Но Запад устал от «белорусского вопроса», раздражен беспомощностью лидеров оппозиции и опасается ползучей аннексии нашей страны Россией. Поэтому готов на многое закрыть глаза.

А белорусские власти, чутко уловив изменения в политической конъюнктуре, начинают вести себя, как кухарка в советской столовке: «Ешьте, что дают!» Да, они пошли на символические уступки. Но у кого (кроме, конечно, профессиональных идеологов, получающих зарплату за свои бла-бла-бла) повернется язык назвать нынешние выборы «свободными и справедливыми»? У кого вообще повернется язык назвать то, что сейчас происходит, «выборами»?

Двенадцатилетнее противостояние нынешнего белорусского режима и Запада сейчас как никогда близко к тому, чтобы завершиться полным моральным поражением последнего. «Последняя диктатура Европы» близка к легализации. И это в то время, когда даже зимбабвийский тиран Роберт Мугабе подписывает соглашение о разделе власти с оппозицией, в результате которого ее лидер Морган Тсвангираи становится главой совета министров.

А в наших «палестинах» абсолютная власть по-прежнему сосредоточена в руках одного человека. И вряд ли,«прогнувшись» под его представления о том, какими должны быть выборы, Запад поспособствует изменениям к лучшему в Беларуси.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)