Общество
Константин Похольчик

«Радости нет, но осадок остался»

«Салідарнасць» поговорила с жителями Минска и Брестской области, которые пока не получили уведомления налоговой об уплате сбора на финансирование государственных расходов.

В последний день сентября Министерство по налогам и сборам сообщило, что гражданам, не участвующим в финансировании государственных расходов, направлено свыше 10 тысяч извещений на уплату соответствующего сбора. Он должен быть уплачен не позднее 15 ноября.

Получившие «письма счастья» могут представить доказательства того, что они имеют право на освобождение от уплаты сбора. В МНС отметили, что работа над созданием базы данных «тунеядцев» за прошлый год продолжается.

Ранее официально сообщалось ( в том числе Александром Лукашенко), что в стране насчитывается около 400 тысяч «иждивенцев».

Сергей, 32 года, живет в Минске: «Идти самому сдаваться – я дурак что ли?»

– Подозреваю, что я один из тех, с кого прежде всего хотели получить «налог на тунеядство». Вхожу, так сказать, в целевую группу. О своей специальности говорить не хочу, скажу лишь, что оказываю услуги разным частным организациям, и в общем у меня выходит даже больше средней зарплаты по Минску.

Угрызений совести от неуплаты некоторых налогов не чувствую (ведь плачу НДС и акцизы, покупая товары). Главным образом из-за того, что я не могу найти место работы, где мог бы оформить трудовую книжку и зарабатывать достойные деньги, не отвлекаясь на подработки. Если вы думаете, что мне приятно во всяких анкетах писать, что я безработный, то ошибаетесь.

От государства я ничего не получаю. Что касается пенсии – не факт, что доживу до 63 лет (или сколько там установят на то время). За все плачу сам. В больницы и поликлиники не обращаюсь. Точнее – в государственные. К стоматологу хожу в частную клинику по причине лучшего уровня сервиса и отношения к клиенту. Вообще, чем больше узнаю, как бездарно наше государство расходует народные деньги, тем более становлюсь сторонником дикого капитализма.

Введение «налога на тунеядство» я воспринял достаточно спокойно. Это же сколько нужно проделать работы, сколько подключить людей, чтобы выщемить несчастных «тунеядцев». И может ли это окупиться?

Уведомления об уплате сбора пока не получал, и надеюсь – не получу. А идти самому сдаваться – я дурак что ли? Но если придет бумага – без вопросов заплачу эти 420 рублей. Нервы дороже. Что буду делать дальше – пока не решил. Работать буду, как и работал, но, возможно, оформлюсь на полставки у друзей, тогда буду терять в год чуть больше «налога на тунеядство».

Ни умом, ни сердцем действия государства я понять не могу. Не секрет, что во многих крупных фирмах сотрудники получают в конверте две трети зарплаты. Лично знаю одну такую. Но государство почему-то считает, что им выгоднее прессовать каких-то одиночек. Детский сад. Это же не работа, а ее имитация.

Сейчас озвучили цифру – нашли 10 тысяч «тунеядцев». Ну хорошо, а сколько из них по итогу сбор оплатит? Я что-то сомневаюсь, что хотя бы половина.

А самое печальное – государство занимается всей этой фигней, вместо того чтобы создать людям нормальные условия для работы, при которых им не нужно было бы прятаться и скрывать свои доходы.

Владимир, 30 лет, живет в Брестской области: «Доказать, что я отсутствовал в стране более полугода, было бы невозможно»

– Я когда узнал об этом законе, немного взгрустнул. Получается, если у нас человек ведет свободный или асоциальный образ жизни, то он воспринимается государством и большей частью общества чуть ли не как преступник. Сразу пошли ярлыки «иждивенец», «тунеядец»…

Называю свой образ жизни свободным и асоциальным не потому что я алкоголик или бомж, а потому что он не соответствует нормам поведения в нашем обществе. В 2015-м, как и в предыдущие годы, я работал на различных шабашках в России. Деньги потратил на затяжное путешествие по странам Азии.

На работу в России ехал не от хорошей жизни – в Беларуси мне с моей специальностью трудно найти работу с хорошей зарплатой.

Что делал бы, если бы мне пришло уведомление об уплате сбора? Не знаю. Наверное, доказать, что я отсутствовал в стране более полугода, было бы невозможно. В России на стройках я, конечно, работал неофициально.

Видимо, платить сбор или нет, решал бы исходя из того, повлечет ли его невыплата запрет на выезд их страны.

Знакомые, попавшие под угрозу уплаты налога на «тунеядство», в отличие от меня, решили проблему разными способами. Кто-то устроился охранником (сутки через трое), кто-то оформил опекунство над пожилыми родственниками. Не понимаю только – зачем это государству, что это дает кроме галочки?

Радости от того, что не получил извещения, нет, но осадок остался. Хотя в принципе давно понятно, что у нас за государство.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)