Скандалы

«Не могу я признать, что Вторую мировую начал!»

В четверг, продолжая давать показания в суде, арестованный бизнесмен оценил свою долю в «Трайпле» в «минимум 100 млн долларов».

В суде Центрального района Минска продолжается рассмотрение резонансного дела по обвинению в мошенничестве Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арябяна.

Ранее суд закончил допрос свидетелей, среди которых был основной владелец «Трайпла» Юрий Чиж. В среду начался допрос обвиняемого Владимира Япринцева. В четверг он продолжился.

Вопросы обвиняемому задавал, в частности, потерпевший Юрий Савяк, сообщает 28 июля TUT.BY.

— У меня один вопрос: деньги будут возвращаться? Доля меня не интересует.

— Если вы утверждаете, что деньги не Мамиашвили, будем садиться и разговаривать, — ответил Япринцев.

— Доля возвратная — ты ее получишь назад!

— Только тогда она стоила 300 млн долларов, а сейчас неизвестно сколько, — прозвучала реплика из зала.

— Все будет, как договаривались! Я собирался и собираюсь отдавать деньги! Я когда-нибудь по-другому делал?

— Это все их вранье (Казбека и Арабяна)... Под 12% годовых привлечены деньги! Я закрываю эти долги! — возмущался Савяк.

Адвокат Япринцева Сергей Буякевич поинтересовался у подзащитного, «почему Чиж говорит, что у вас есть офшорные компании, если знал, что у вас их нет?».

— Это вопрос воспитания и порядочности. Думаю, хотел меня поглубже сюда...

— У вас какая была цель при написании гарантийных писем?

— Поддержать сына. Я этого не скрывал и не скрываю. Мне сказали, деньги Мамиашвили, Аксентьева и [его супруги] Надежды, долю надо переписать на них. Я надеялся и надеюсь, что когда рассчитаюсь, вернут и долю, и мои расписки на 33 млн долларов.

— Юра, — обратился Япринцев к Савяку, — я понимаю, что тебе надо перевести деньги на компанию, я бы все для этого сделал. Но вы заставляете меня защищаться! Не могу я признать, что Вторую мировую начал!

На вопрос, сколько денег успел вернуть Мамиашвили и компании, Япринцев ответил: «1,3 млн долларов отдал через друзей, были тогда Савяк и Мамиашвили, всего 1,55 млн долларов отдал». При этом Александр Арабян отметил, что они отдали около 6 млн долларов, что было подтверждено Мамиашвили и Савяком в разговоре по громкой связи.

— В сентябре я бы начал вам платить — продажа «Кемпински» была, все было на финишной прямой, но когда нас посадили... Долю переоформили 19 августа — уже без нас каким-то волшебным образом. Все сорвалось.

Ранее сообщалось, что документы по переоформлению доли Япринцева в «Трайпле» начали подписывать в июле 2015 года.

По словам Япринцева, он на последней встрече с Мамиашвили договорился о том, что «до 1 октября долю трогать не будем». «Я не знал, что они поделили мою долю. Был уверен, что я нужен, чтобы мою долю переоформить», — сказал обвиняемый. Кроме того, как он сообщил, в конце июля «подписал два договора займа на 33 млн долларов — на Мамиашвили и Аксентьева».

— Очень надеялся, что Михаил приедет (Мамиашвили вызван свидетелем в суд, но пока не появился, хотя допрос свидетелей уже завершен. — TUT.BY). Верю, что он не станет краснеть-врать...

На вопрос адвоката о стоимости доли Япринцев ответил:

— Думаю, минимум 100 млн моя доля стоила. Минимум. Она все покрывала. Поэтому и не просили мою долю в «Трайплфарме», «Раковском броваре», других компаниях, дом мой не просили.

— Так если вам вернут 24 или 33 млн долларов, долю в компании «Трайпл» Владимиру Геннадьевичу вернут? — поинтересовался судья у Юрия Савяка.

— Нет. Пусть мне вернут деньги. Я больше ничего не хочу, — ответил потерпевший.

То есть он утверждает, что 30 млн Мамиашвили и 30 млн Савяку — это разные долги. Адвокат Япринцева при этом показал баланс компании Савяка с сайта соответствующих органов Австрии — найти «уход» 24-х миллионов в балансе австрийской компании потерпевшего не удалось. Савяк объяснил это тем, что долг он гасит.

«Что такое «Форекс», на твой взгляд?»

Адвокат Владимира Япринцева запросил в Австрии баланс компании Савяка за 2014 год. Исходя из озвученных в суде данных, минус 24 млн долларов, о которых идет речь как о долге, не фигурирует в данных документах. Потерпевший Савяк так и не смог пояснить, почему так вышло.

Далее вопросы Владимиру Япринцеву начал задавать его сын Казбек, сообщают naviny.by.

— Что такое «Форекс», на твой взгляд?

— Не знаю. Ставишь на валюту и ждешь — не уверен... Я знаю, как заднюю подножку поставить, чтобы человек не играл на «Форексе».

— Документы о «Форексе» следствие представило?

— Нет, — пояснил Япринцев-старший.

Арабян: «До сих пор все так работают, через иностранные компании»

После полудня показания начал давать Александр Арабян. Сказал, что познакомился с Казбеком Япринцевым 12 лет назад, вместе учились в нархозе. Отношения у них были и дружеские, и деловые. Вместе занимались бизнесом с 2004 года, сообщает с зала суда корреспондент Naviny.by.

В 2008-м им предложили работу в компании «ТрайплМеталлТрейд», которая занималась поставками цинка и других металлов. Через некоторое время они стали ее учредителями. У фирмы на тот момент были серьезные финансовые проблемы, долги. Позже компанию переименовали в «ТМЦТ», начали заниматься еще и цементом.

— Это была первая компания по импорту цемента в Беларуси, — уточнил обвиняемый.

В 2006 году Арабян познакомился с Исааком Пападопулосом. Тот работал в нефтяном отделе «Трайпла», консультировал Казбека и Арабяна по бизнесу. Также стало известно, что одна из офшорных компаний, «Дата кросс», была оформлена на Пападопулосом.

Что касается гарантийных писем от «Трайпла», Арабян настаивает, что они имели больше моральный, а не юридический характер. И Япринцев-старший, по его словам, настолько доверял сыну и его друзьям, что особо не вчитывался в текст гарантийных писем и не знал о существовании офшорных компаний.

— Нам клиенты говорили: наш банк готов отпустить деньги, если будет хоть какой-то гарантийный документ, потому что сделка между двумя офшорными компаниями. И мы это письмо отправляли по электронной почте. Оригинал только один раз дали, Савяку, — уточнил Арабян. — Через офшоры работали, чтобы не было проблем с НДС, чтобы была плавающая цена. Тем более, мы ведь тоже покупали у офшорных компаний. По-другому работать невозможно, если ты только не являешься переработчиком. До сих пор все так работают, через иностранные компании.

«Какая сейчас ситуация, не знаю, сам здесь»

Арабян рассказал, что Magna Carta College в Оксфорде, в который Япринцев-старший вложил 5,5 млн фунтов стерлингов, прибыли не приносил.

Владимир Япринцев давал Казбеку или Арабяну наличные деньги, чтобы они перечислили их через свои офшорные компании на счет колледжа в Великобритании. Как бизнесмены перевозили через границу сотни тысяч долларов, в суде не прозвучало.

«Я связывался с Вадимом Титовым (один из основателей колледжа. — ред.) после задержания Казбека и Владимира Геннадьевича. Вадим сказал, что знает о ситуации и будет стараться поскорее рассчитаться. Какая сейчас ситуация, не знаю, сам здесь (под стражей. — ред.)», — пояснил Арабян.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)