Общество
Снежана Инанец, TUT.BY

Как российских блогеров накормили чернобыльским пармезаном

В апреле российские журналисты и блогеры побывали в «чернобыльских» регионах Беларуси.

Участники пресс-тура впечатлились Полесским радиологическим заповедником, увидели Гомель и Хойники, попробовали белорусский пармезан, который производят на загрязненных территориях. В пресс-туре по Гомельской области участвовали более 30 человек.

TUT.BY почитал, что соседи теперь пишут о Беларуси в своих блогах.

Российские блогеры и журналисты во время поездки по Полесскому радиологическому заповеднику, где каждому выдали спецодежду. Фото: Тимур Салихов, travellife.tv

«После нескольких дней в Беларуси вместо «первый» говорю: «першы»

«Ребята, я тут в Беларусь скатался, так просто в восторге!!! Кстати, рекомендую тем, кто любит путешествовать, у кого душа требует смены обстановки, вот такой тур выходного дня! Сел в поезд на Белорусском вокзале в Москве и через 10 часов ты уже в другой стране! Ни границ, ни таможни, наслаждайся чистотой, красотой и историей замечательной братской страны!» — эмоционально пишет автор блога zavodfoto уже после возвращения в родную Пермь.

Фото: zavodfoto.livejournal.com

В Беларусь блогеры из разных регионов России стартовали с Белорусского вокзала в Москве. Многие отчеты начались уже там. Поезд, фото с белорусскими железнодорожниками и, наконец, «приехали».

Первое удивление в Гомеле: казино в Беларуси в свободном доступе. А еще — вывески и знаки на белорусском языке.

«Здравствуй, Гомель! Будзьцем!» — подписан снимок. zavodfoto.livejournal.com

Впрочем, к концу поездки автор ЖЖ enia добродушно заметит: «После нескольких дней в Беларуси поймал себя на том, что вместо „первый“ говорю „першы“. Не иначе в воду что-то подмешивают =)».

В Живом Журнале dervishv блогер задается вопросом: «Беларусь или Белоруссия?» «Сегодня я столкнулся с такой проблемой, мне сделали замечание по поводу написания названия моей любимой Республики Беларусь. Спрашивают, почему в России многие называют Белоруссия, а не Республика Беларусь. Готовлю множество публикаций про посещение Гомельской области, и вот теперь думаю: как же мне писать, чтобы не обидеть братьев-белорусов?».

В комментариях — борьба противоположностей. От мнений, что требование писать Беларусь — проявление национализма до предложений уступить соседям. Автор ЖЖ все же склоняется к мысли, что писать будет — Беларусь.

Белорусскими дорогами

Российских блогеров возили по малым городам, которые сильно пострадали от аварии на ЧАЭС.

Их благоустройство соседей впечатлило: «В очередной раз поражаюсь чистоте вокруг, ведь, действительно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!».

Комментарии под записью, к примеру, о белорусских Хойниках такие: «дороги-то какие аааа!», «нам и не снилось».

Блогер metroelf по пути впечатляется низкими ценами в столовой завода «Спартак».

«10 000 белорусских рублей (BYR) по сегодняшнему курсу это 33.81 российских рубля… Как вам, например, настоящий, наваристый рассольник ленинградский 7.44 руб. за порцию? Или свинина, запечённая с грибами (самое дорогое из вторых блюд) за 45.64 руб? В общем, приятного аппетита».

Разнообразие во всеобщую восторженность вносят наблюдения в ЖЖ nasedkin об излишней любви белорусов к церемониям:

«Смотрите, какой милый городок (Лоев. — Прим. TUT.BY). Всё чистенько, прибрано, аккуратно, свежепокрашено. Всё-таки молодцы белорусы, что умеют с любовью относиться к месту, в котором живут. Есть у кого поучиться. Вот только зачем перекрывать и так немноголюдное движение в честь приезда важных особ? Как простые люди могут помешать высокопоставленным гостям? Надо в этом смысле брать пример с европейцев, тем более что они рядом. Вон Франсуа Орланд во время инаугурации ехал вместе со всеми, останавливаясь на светофорах».

Красная дорожка для дорогих гостей в Лоеве. Фото: Алексей Наседкин, nasedkin.livejournal.com

Он рассказывает, что госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота ездил между городками на кортеже с «монументальными» «Крайслерами» в сопровождении.

«Вот не понимаю, зачем столько пафоса? Зачем столько машин сопровождения, полиции? Понятно, что таковы правила, но… Кстати, наш автобус всю дорогу тоже сопровождал ДПСный автомобиль! Это, конечно, приятно, но, как мне кажется, излишне», — считает блогер.

По его наблюдениям, «в Белоруссии очень любят церемонии» — имеются в виду возложения цветов ко всевозможным памятникам. За три дня пресс-тура их было несколько.

Во внешнем виде одной из чиновниц он отметил «советский чиновничий монументализм, прущий отовсюду» и «напыщенность, начиная от неприступного грозного взгляда и заканчивая украшениями».

Остается добавить, что в Лоеве к приезду чиновников постелили красную ковровую дорожку. Прямо на асфальт.

Россиянам показывали памятники, посвященные военным событиям. Рассказали про битву под Лоевом и про «Детскую Хатынь».

Фото: zavodfoto.livejournal.com

«Я родился и живу в городе, который в годы Великой Отечественной войны был в глубоком тылу, у нас нет таких памятных, страшных мест, как в оккупированных, разрушенных фашистами городах Советского Союза… И каждый раз, когда я попадаю в места, где зверствовали гитлеровцы, испытываю невероятные чувства, ком в горле и душевное потрясение… Но то, что я увидел в деревне Красный Берег Гомельской области Баларуси, повергло меня в шок… Здесь воздвигнут мемориал „Красный Берег“, его еще называют „Детской Хатынью“ или „Мёртвым классом“. Окружает весь комплекс яблоневый сад», — написано в блоге zavodfoto про посещение мемориала в Гомельской области.

В программе был и дворец Козелл-Поклевских, который тоже вызвал восхищение. Тот же zavodfoto делится информацией про здание костела Рождества Божиего в Гомеле: «Здание было воздвигнуто в 1886 году на деньги, которые были собраны обычными прихожанами. Церковь сделана из камня, купола не из золота, а из дерева».

Фото: zavodfoto.livejournal.com

Зона отчуждения, поездка на производство сыров в Хойниках

И все же основной темой пресс-тура был Чернобыль.

«Признаться, отправляясь в пресс-тур в Белоруссию „по чернобыльским местам“, я не рассчитывал, что столкнусь лицом к лицу с АЭС-призраком. Не знал, что, поднявшись на вышку в Полесском радиационном заповеднике в Гомельской области, смогу воочию увидеть это всё. А ведь, как выяснилось, до ЧАЭС всего-то 12 километров. Ощущения, конечно, те ещё», — пишет в ЖЖ nasedkin, который выкладывает много фотографий из поездки.

Фото Алексей Наседкин, nasedkin.livejournal.com

Он же отдельной записью рассказывает: на Facebook разгорелось негодование украинских коллег по поводу того, что чернобыльский пресс-тур организован именно в Беларусь, а не в Киев или Припять.

«История чернобыльской аварии неразрывно связана не только с Украиной, не только с Белоруссией, не только с Россией, впрочем, о чём я вообще — тогда это всё было СССР. Помимо прочего — пострадали и Польша, и даже находящаяся совсем уж на отшибе Ирландия. Но что-то мне подсказывает, что ежели б приглашение отправили из той же Польши — украинцы не так бы критиканствовали… Гомельская область, где нам довелось побывать, — всего-то один локус. Причём довольно большой. Пострадавший едва ли не больше, чем прилежащие к территории ЧАЭС украинские земли. Учите историю, ребята! Поэтому я не вижу никакого диссонанса (и тем более - абсурда), когда пресс-тур организуется туда — в 30-километровую зону отчуждения, которая не знает формальных границ и демаркационных линий, а родилась лишь волею судьбы, Будды, Аллаха или Христа. Ну или ошибок „экспериментаторов“, дежуривших на ЧАЭС в ту злосчастную ночь. Просто белорусские земли — вполне наглядный пример», — пишет блогер.

Фото: Тимур Салихов, travellife.tv

Участники пресс-тура по Полесскому радиационному заповеднику передвигались в спецодежде, им показали заброшенную школу, покинутые дома и рассказали, как природа берет свое на отселенных землях.

Фото из ЖЖ: metroelf.livejournal.com

«Появились медведи, которых ранее не было. Сейчас ситуация дошла до такого момента, что приходится вмешиваться человеку, чтобы живности не стало чрезмерно много. Рыси, зубры, пресноводные черепахи, лошади, птицы. Радиация, конечно, не благо, но есть что теперь изучать», — пишет блогер Тимур Салихов timaldo.

Фото: Тимур Салихов, travellife.tv

В заповеднике россияне узнали, что тут нынче не только проводят научные исследования, но и разводят племенных лошадей, а также занимаются пчеловодством. Причем мед продают населению.

В качестве примера пострадиационного производства соседям показали «суперсовременный молочный завод в Хойниках, который входит в состав ОАО «Милкавита». Кстати, именно сюда попадает на переработку молоко из фермерского хозяйства, о котором совсем недавно сделало громкий материал Associated Press.

Блогеров щедро одарили местным пармезаном. Масштабы производства россиян поразили.

«У многих может возникнуть вопрос, а как с радиацией-то дела? В этом вопросе придраться не к чему. Тут предусмотрен трехступенчатый радиационный контроль. При минимальной норме радиоактивности 350 беккерелей на литр молока, сырьё, которое принимается в работу, - не более 40 беккерелей, а это, как мы видим, в 10 раз ниже установленной нормы. Каждая партия проверяется в ежедневном режиме, при этом на каждом этапе производства осуществляется дополнительный контроль, и в завершение также проверяется готовая продукция. Как нас заверили, за всю историю им ещё не приходилось выбраковывать сыры или сыворотку по этой причине», — сообщает в ЖЖ zavodfoto.

Источник: e-strannik.livejournal.com

«Никогда бы не подумал, что в нескольких десятках километров от зоны отчуждения возможно производить чистые пищевые продукты», — пишет e-strannik.

Он же добавляет: «А радиация? В конечном продукте её нет, проверено. Вот так белорусы научились жить на территориях, пострадавших от следа Чернобыля».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)