Экономика
Павел Рос

Экономисты разошлись во мнениях насчет ввода «новых денег» в Беларуси

Пока простые белорусы бегут покупать кошельки с отделениями для монет и представляют свои зарплаты в пересчете на «новые рубли», эксперты пытаются понять, что деноминация означает для экономики страны. Проще говоря, хорошо это или все-таки плохо?

Мнения разделились.

«Переходим на европейский стандарт»

– Здесь больше позитива, потому что сотни тысяч и миллионы зарплат – это, конечно, ненормально, - сказал в экспресс-комментарии «Салiдарнасцi» финансовый аналитик Владимир Тарасов. – А сейчас мы переходим на нормальный европейский масштаб – это будет более удобно, так как нам будет легче сопоставлять зарплаты, доходы, цены.

Я считаю, что монеты – это естественный способ расчетов. Мы переходим на европейский стандарт, и наш рубль будет примерно равен половине евро.

По словам собеседника, сейчас «правительство и, возможно, сам президент собираются проводить сравнительно жесткую денежно-кредитную политику – то есть, ограничить объемы кредитной эмиссии».

– Во всяком случае, они искренне верят, что они будут это делать, - поясняет эксперт.

«Реформ в других сферах не будет»

Экономист Сергей Чалый, комментируя решение Нацбанка, считает, что дата проведения деноминации показывает, что ожидать структурных реформ в экономике не стоит.

– Ведь тогда более логичным было бы проводить денежную реформу, как нечто завершающее остальных реформ. Но поскольку начали с нее, надежды на то, что будут проводить что-нибудь нет, – цитирует экономиста Еврорадио.

В то же время Чалый считает, что деноминация показывает, что Нацбанк «очень уверенно себя чувствует в вопросах контроля будущей инфляции»:

– Выпуск копеек стоит больше бумажных денег. Вводя их, власти показывают населению, что за эти деньги еще долгое время можно будет купить что-нибудь.

С 1 июля 2016 года нынешний Br-рубль будет «кастрирован»

«Дешевая жизнь в июле 2016-го. Курс 1 доллара – 2 рубля»

«Компьютеры уже не могут переваривать наши триллионы»

Экономист Борис Желиба, говоря о новых банкнотах, сказал, что приветствует это решение.

– Компьютеры уже не могут переваривать наши триллионы. Например, чтобы указать бюджет или ВВП, мы пишем, скажем, «60» цифрами, а «триллионов рублей» уже словами. По-другому нельзя – просто не прочтешь, даже если это не триллионы, а миллионы. Возникала путаница и огромные неудобства при счете, - сказал экономист в комментарии «Хартии`97».

Также эксперт отмечает, что решение властей вполне можно считать денежной реформой:

– Это полная отмена действующих денежных единиц и выпуск других с более крупной покупательской способностью. Это уже тянет на денежную реформу.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)