Общество
Марина Коктыш, Народная воля

Станислав Шушкевич перенес инфаркт

И после шести дней интенсивной терапии в РНПЦ «Кардиология» полетел в Корею.

– Оказывается, я перенес инфаркт на ногах, – рассказал Станислав Шушкевич «Народной Воле». – И те медики, у которых я наблюдался в «лечкомиссии», его не заметили. Но мне повезло – я попал к хорошим докторам в кардиологический центр. И они очень интенсивно меня лечили. Одна капельница длилась семь с половиной часов, представляете, что это такое?

– С трудом…

– А я принял шесть таких…

Очень хороший врач у меня оказался. Такой требовательный, не допускал никаких фокусов с моей стороны! Например, я очень не люблю и не хотел глотать зонд, так доктор мне сказал коротко и ясно: «Не хотите лечиться – нечего сюда переться!» Ну и пришлось глотнуть – а что делать?..

Я почувствовал, что работают профессионалы, я очень благодарен докторам РНПЦ «Кардиология»… Не хочу называть фамилий, потому что боюсь кого-то не упомянуть и обидеть. Благодарен всем врачам РНПЦ «Кардиология», которые меня лечили!

Но эти длительные капельницы для меня были хуже, чем перелет из Москвы в Сеул, который длится восемь часов. На борту самолета тебя кормят, обхаживают, ты можешь вздремнуть…

– А врач был не против, чтобы вы летели в Корею сразу после больничной койки?

– Он предупредил: если ваши показатели здоровья будут в норме, то я скажу, что можно лететь. Если нет – то нет. А дальше – ваше дело, какое решение принять. Но он дал добро на перелет.

– И за сколько вас на ноги поставили?

– За шесть суток. К счастью, обошлось без реанимации.

– А вы совсем инфаркта не почувствовали? Не болело ничего?

– Когда я приехал в РНПЦ на консультацию и доктор взглянул на мою кардиограмму, он сразу спросил: когда вы перенесли инфаркт? И это было сказано так, что я сделал вывод, что любой дурак, посмотрев мою кардиограмму, увидел бы там инфаркт. Но оказалось, что врачи нового шикарного государственного медицинского центра, где я обслуживаюсь, его не увидели…

Врачи сказали, как мне себя теперь вести, выписали рекомендации, лекарства, дали эпикриз на руки. Повторюсь, я им очень признателен!

– Инфаркт у вас был первый?

– Да, тьфу-тьфу, чтобы второй не накликать.

– А в Корею вы летали на международный форум бывших президентов?

– Я был на научно-практической конференции на фирме «Самсунг», нас очень хорошо там принимали в центральном офисе. Было много разных мероприятий, я во всех очень активно участвовал. Было много бывших президентов, премьер-министров и председателей Верховных судов стран Европы и бывшего СНГ.

Меня уже на протяжении 26 лет каждый год приглашают с докладом на конференцию по объединению Кореи. И мне кажется, я уже начинаю в этом что-то понимать.

– Все расходы оплачивает принимающая сторона?

– Понимаете, за счет своей пенсии я не могу даже все необходимые лекарства приобрести! Тем более что я перестал читать курсы лекций в зарубежных вузах – здоровье подводит. Честно говоря, прочесть курс лекций – это гораздо труднее, чем слетать в Сеул и обратно.

– Обратный полет нормально перенесли?

– Как развлечение! Я же очень много летал, восемь лет был сенатором «Люфтганзы»! А чтобы сохранять этот статус, нужно как минимум сто тысяч миль в год иметь налета!

– А что дает этот сенаторский статус?

– Очень много различных преимуществ. Но я ими так и не воспользовался, поскольку меня немного прижало. Хотя мог три раза бесплатно слетать в Австралию и обратно.

– Станислав Станиславович, а как супруга отреагировала, когда узнала, что у вас инфаркт?

– Она у меня кандидат физико-математических наук, но в последнее время, мне кажется, уже и в медицине стала неплохо разбираться. Контролирует меня жестче, чем самый строгий доктор! И заставляет меня очень многое выполнять. И я не сопротивляюсь…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)