«Высказывал сомнения в национальной идентичности белорусов»

Что прозвучало в суде в первый день процесса по делу авторов «Регнума».

Фото svaboda.org

19 декабря в Минске начался суд по делу авторов пророссийского интернет-ресурса «Регнум», обвиняемых в разжигании межнациональной вражды. На скамье подсудимых оказались главный редактор журнала «Новая экономика» Сергей Шиптенко, доцент БГУИР Юрий Павловец и охранник из Бреста Дмитрий Алимкин.

Кратко излагаем суть претензий к участникам процесса, озвученных прокурором в первый день процесса.

«Мова наступает»

По словам прокурора, в своих статьях Юрий Павловец высказывал сомнения в национальной идентичности белорусов, утверждая, что все периоды формирования белорусской нации отмечены русофобией. И якобы эта русофобия никуда не исчезла, перейдя в современные учебники истории.

Павловец писал в своих статьях о том, что мова наступает, приводя в пример объявления в метро. При этом он называл белорусский язык «мертвым».

«Белорусизация направлена на вытеснение русского языка»

По версии следствия, неприязненно о белорусском языке высказывался и Дмитрий Алимкин.

— В текстах утверждается, что белорусизация направлена на вытеснение русского языка. Белорусский язык автор считает примитивным, невыразительным, пользуются которым, по его мнению, лишь в быту, — цитирует прокурора Александра Короля TUT.BY.

«Белорусы — промежуточный проект России, созданный, чтобы расчленить русский народ и натравить одну его часть на другую», — еще одна цитата из опубликованного Алимкиным.

Слуцкие пояса, Радзивилы и Скорина

Автор текстов «Вышиваночное безумие» и «Беларусь медленно, но верно движется к этническому национализму по украинскому образцу» Сергей Шиптенко утверждал, что в современной Беларуси «русская святая Ефросинья Полоцкая стала белоруской, Франциск Скорина, всю жизнь проживший в Европе, стал белорусом. Белорусом объявлен Костюшко, Огинский. Радзивиллы искусственно превращены в наследие белорусов».

«Он не белорусофоб, он историк»

Мать Юрия Павловца Валентина в перерыве заявила Радыё Свабода: «А вы читали статьи моего сына? Почитайте, там же нет ничего из того, о чем говорил прокурор».

В суд также пришел профсоюзный лидер Александр Бухвостов. До ликвидации Партии труда Павловец входил в ее руководство.

— Ён гісторык і спрабуе даць ацэнку падзей у краіне. Гэта навуковая спрэчка. Ён не беларусафоб. У ягоных артыкулах больш крытыкі пазыцыі Аляксандра Лукашэнкі. Але ён мае права выказваць свае думкі, — цитирует Бухвостова Радыё Свабода.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)