Политика
Николай Чернявский

Политзаключенные прибыли в Минск поездами (фото, видео)

В субботу из колоний были освобождены 8 из 30 политзаключенных: Дмитрий Дрозд, Артем Грибков, Сергей Казаков, Василий Парфенков, Евгений Секрет, Владимир Яроменок, Александр Квяткевич и Виталий Мацукевич. Родные не дождались Андрея Протасеню: он отказался писать на имя Лукашенко прошение о помиловании.

В 15.55 в Минск прибыли Дмитрий Дрозд, Артем Грибков и Сергей Казаков, выпущенные из Бобруйской колонии № 2, сообщает «Радыё Свабода». Освобожден Александр Квяткевич, который отбывал наказание в Ивацевичах, сообщает «Вясна».

Дмитрий Дрозд

Сергей Казаков

Чуть ранее из Орши берлинским поездом прибыл в Минск Василий Парфенков.

Василий Парфенков

Сестра политзаключенного Евгения Секрета Ирина сообщила, что ее брат сегодня утром позвонил домой и сообщил, что попал в число помилованных, уже освободился и едет домой. Евгений Секрет отбывал наказание в колонии под Могилевом № 15.

Мать Владимира Яроменка Галина Марковна сообщила, что Владимир едет домой. Он попал под помилование. Яроменок отбывал наказание в колонии Витьба-3.

Виталий Мацукевич ехал маршруткой из Новополоцка, сообщил «Нашай Нiве» читатель, который встретил его в Новополоцке на автовокзале.

Каких-либо сведений об освобождении Александра Класковского и Владимира Лобана — их называли среди помилованных — пока нет, сообщает «БелаПАН».

Указ о помиловании 9 фигурантов уголовного дела о массовых беспорядках 19 декабря 2010 года был подписан Александром Лукашенко 11 августа.

Дмитрий Дрозд рассказал «Радыё Свабода», что Андрея Протасеню не освободили, т.к. он отказался писать на имя Лукашенко прошение о помиловании. Дрозд видел Протасеню только однажды, знает, что после отказа Протасеню перевели с достаточно престижного отряда №7 в другой.

И Парфенков, и Дрозд, и Казаков написали на имя Лукашенко прошение о помиловании, пишет «Наша Ніва». Казаков сказал, что не хочет рассказывать об обстоятельствах написания прошения. Дрозд отметил, что предложение подготовить просьбу о помиловании было «корректным». Парфенков сказал, что в своем прошении себя виновным не признал, ограничившись просьбой освободить его.

Напомним, после событий 19 декабря в тюрьмах оказалось 30 политзаключенных.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)