Экономика

Наталья Север

Кнырович: «Беларусский режим даже нельзя назвать мафией»

Предприниматель, блогер — о недальновидности беларусских чиновников.

— Это попытка сесть в уехавший поезд, — использовал аллегорию Александр Кнырович, комментируя «Салідарнасці» постановление правительства об ограничении выплаты прибыли и дивидендов иностранным инвесторам. — Еще два года назад они определили список компаний из «недружественных стран» и запретили им распоряжаться собственным бизнесом в Беларуси.

Александр Кнырович

Честно скажу, уже тогда у меня это вызвало недоумение. Потому что, ограничив права собственников таким образом, они почему-то оставили для них множество других возможностей вывода своих капиталов.

Это напоминало такую дверь в поле. Вот стоит эта дверь и через нее входить нельзя, но вокруг остальное пространство — иди, куда хочешь.

И вот через два года они догадались, что собственники, которые не могут продавать активы, могут получать дивиденды, выводя таким образом капитал, и решили, что надо устранить эту брешь.

Скажу им по секрету, есть еще ряд различных вариантов для этих целей, о которых знают все грамотные предприниматели. Подсказывать не буду, возможно, через два года они еще о чем-то догадаются.  

Поэтому данное постановление — это просто очередная показуха из серии «мы им отомстили».

Хочу обратить внимание, в новом документе прописано, что ограничения касаются не просто компаний из списка, а всех компаний по географическому признаку. Там перечислены страны, в том числе ЕС целиком.  

Получается, что под действие закона по определению подпадают даже те самые венгры, которые искренне хотят дружить с режимом.

Из всех этих компаний есть буквально несколько крупных, для которых теоретически данные ограничения могли бы стать проблемой. Например, финский холдинг Olvi PLC, который владеет «Лидским пивом». И еще для десятка некоторых.

На большинстве это никак не скажется. Они сами справятся со всеми задачами, несмотря на данные ограничительные меры.

Следовательно, это очередная показуха для того, чтобы можно было доложить наверх, дескать, ваше указание выполнено, сражаемся изо всех сил.

— То есть они уверены, что наверху этого будет достаточно, все всех устроит?

— Очевидно, уверены.   

— Но, если все так просто, когда каждый предприниматель знает все запасные ходы, может быть, исполнители из беларусского правительства в сговоре с иностранными компаниями?

— Боюсь, что вы думаете про наших чиновников от экономики лучше, чем они есть на самом деле. Нет, это даже не мафия.

Знаете, почему беларусский режим нельзя назвать мафией? Потому что мафия — это организованная преступность. А у нас с организацией все очень плохо, на всех уровнях и во всех сферах.

Поэтому лично я сомневаюсь, что они организованно придумали такую хитрую схему, чтобы подыграть западным компаниям.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.2(51)