Коктейль
Марина Загорская

Звериный гламур

В Минске скоро откроется первый в стране салон для собак. Креативные локоны стильной стрижки, лаковые коготки, вечерний наряд по фигуре и едва уловимый запах духов “Ив Сен-Бернар” – белорусские йорки, пудели и коккеры пытаются раскусить: каково это, жить по-человечески.

Чем собаки в парикмахерской отличаются от людей? “Люди такими кусачими не бывают”, -- признает Светлана Никитина. С другой стороны, если двуногий клиент огрызается, на него не накинешь намордник с поводком. Светлана возражает: и с собаками лучше договариваться полюбовно, а поводок нужен для того, чтобы непоседливый клиент не спрыгнул с высокого стола, на котором его стригут, и не ушибся.

Никитина – грумер, а попросту -- собачий парикмахер. В ее салоне в Санкт-Петербурге частые гости -- четвероногие клиенты из соседней Финляндии, а один пудель наведывается навести марафет перед ответственными выставками прямо из Японии. В Минск Светлана приехала, чтобы обучить грумерским приемам персонал первого официального белорусского салона для собак. На мастер-класс хозяева свозят сюда питомцев со всей столицы – пока начинающие грумеры набивают руку, клиентов делают красивыми задаром.

Собачьи радости

Вот Микки. В душе пудель. А по внешнему виду -- черт знает что с патлатым хвостищем: спутанные дреды закрывают глаза, в склокоченной бороде затряли остатки пищи, когти назойливо щелкают по полу…

Об этом клиенте слава идет как об очень злой собаке. Пока грумеры всей командой делают из него «льва», Микки всем своим видом показывает, что никакая красота не стоит таких жертв.

На мелькающие перед носом ножницы он грозно рычит, наводя ужас на начинающего грумера. «Через пару стрижек никто даже не вспомнит, что он когда-то пытался кусаться», -- констатирует Светлана, приговаривая «красавец какой!».

Чтобы найти общий язык с любой собакой, грумер должен быть зоопсихологом.

-- Часто капризничают йорки, потому что они обычно очень избалованы. Пищат и крутятся, пока не покажешь им свой авторитет. Терьеры «давят» массой и пытаются доказать, что они сильнее человека. Но физическое воздействие в любом случае бесполезно. Надо просто во время стрижки правильно держать собаку, чтобы не причинить ей никакого неудобства и случайно не поранить, -- рассказывает Светлана Никитина.

Кстати, стрижка для собак – не роскошь, а средство гигиены. Гладкошерстные собаки должны посещать парикмахера два раза в год, а те, у кого шерсть длинная и мягкая – раз в 2-3 месяца, чтобы шерсть не сбивалась в “колтуны”, а на коже не разводились грибки.

Собачьи услуги

Основателем зооэлитсервиса в Минске стала экономист Лариса Фролова. Она собиралась стричь женщин, но пока составляла бизнес-план, обнаружила, что на рынке индустрии красоты самая обделенная категория -- собаки.

-- В третьем тысячелетии мыться в одной ванне со своей собакой – это пережиток прошлого, -- уверена Лариса. -- Чтобы пригласить частного грумера домой, надо потратить целый вечер на стрижку, а потом еще один вечер – на уборку шерсти. Зачем? Если можно на зоотакси отправить питомца на несколько часов в салон.

Только в Минске зарегистрировано больше 7 тысяч собак. По подсчетам Ларисы Фроловой, “нелегалов” столько же, если не больше. “Нам бы хотелось как можно больше собак своей заботой охватить и открыть в столице хотя бы три салона в разных концах города”, -- делится планами Лариса.

В Санкт-Петербурге больше 20 собачьих салонов. Первый открылся восемь лет назад, а все остальные – буквально в последние 2-3 года. «Бешеный прогресс. Это одна из услуг, которая очень востребована», -- оценивает Светлана Никитина.

Но собачья парикмахерская – дорогое удовольствие.

По российским меркам, оборудование одного рабочего места в парикмахерской для животных -- ванна с дверцей, стол с регулировкой высоты, специальные сушильные шкафы -- стоит около 8 тысяч евро. Одни ножницы – около 70 евро, машинка для бритья – около 100, специальный фен мощностью до 2 тысяч ватт, чтобы не пересушивали кожу и шерсть – это еще 100 евро.

Для самых агрессивных клиентов нужны еще пластиковые намордники – размером от самого малюсенького для декоративного чихуахуа до самых больших: так, чтобы можно было морду мастифа засунуть. А дальше – шампуни, кондиционеры, масло для ножниц и прочие спецпрепараты…

Вокруг одной маленькой собачки грумер «пляшет» от двух до четырех часов. В России это обходится хозяину в сумму от 50 до 80 долларов. Для ньюфаундленда красота стоит в два раза дороже. «В Минске нереально повысить цену до таких высот», -- констатирует Лариса. – Даже 40 долларов для многих неподъемная цена».

Стрижка у частного грумера стоит в Минске от 15 до 30 долларов. Цена в салоне, а, значит и спрос на собачьи услуги, во многом зависит от стоимости аренды.

Даже при очень современных средствах и хорошем оборудовании вокруг одной собаки частенько приходится крутиться несколько часов.

Собачьи «фишки»

Самые отъявленные модники в собачьем мире – йоркширские терьеры (их стригут под шнауцеров) и пудели (им ближе образ льва). От лидеров пытаются не отстать коккер-спаниэли и мальтийские болонки.

-- Но самые необычные преображения случаются с метисами. Их можно стричь, стилизовав под разные породы -- получается совершено очаровательно. А если сделать фантазийную стрижку – метис будет выглядеть жутко породистой собакой, -- рассказывает Светлана.

Гладких собак частенько приводят в салоны, чтобы просто помыть со специальным шампунем «без слез». Длинношерстных между стрижками – чтобы сделать укладку. Маникюр и чистка ушей -- это обязательно для всех. Любители эпатажа покрывают коготки собачек розовым или бежевым лаком. Среди куафюрных изысков – окрашивание шерсти тушью: голубой и розовой. Пудели меняют цвет хвостов, ушей и хохолков, йоркширских терьеров украшают креативные пряди у головы или искусственные косички.

-- Самый невообразимый вариант – это когда у серебристой собачки мы все тело «покрывали» ромашками с черненькой серединкой и фиолетовыми лепестками. Просто у хозяйки было такое настроение, -- вспоминает Никитина.

В России уже начали даже проводить собачьи конкурсы красоты, где экстерьерные качества не имеют никакого значения – главное, стиль. На одном из таких конкурсов красоты победил йоркширский терьер – на голове панковский ёжик ярко-красного цвета, по телу – пряди. Одет он был по последнему писку панковской моды.

Собачья одежда для подиума и вечеринок – новое веяние. Лет двадцать назад собак «упаковывали» в комбинезончики, чтобы защитить от холода, дождя и грязных луж.

Сейчас шубейка из дорогого меха в сочетании с забавной кепочкой – это не только тепло, но и круто, а некоторые хозяева уже считают, что выводить питомца на улицу голым просто неприлично.

В Минске нет ни одного собачьего бутика. Готовое собачье платье продается на рынках. «Это очень стандартный набор. «Для человека с мало-мальским вкусом, который хочет одеть свою собаку, нет никакого выбора, -- говорит собачий портной Мария. -- Модели брезентовой одежды, которыми изобилуют прилавки, -- практичны, но по иным качествам не подходят собакам. Муфты, сшитые без учета того, что задние мышцы ног у собак более развиты, зажимают лапы».

При парикмахерском салоне собираются наладить индивидуальный пошив нарядов для собак. Чтобы костюмчик сидел, здесь будут заранее снимать мерки и выбирать фасон по фигуре: у собак ведь тоже животики нестандартные бывают, и ножки короткие.

-- Очень удобны вязаные свитерки и комбинезончики, -- рассказывает Мария. – Мы сможем одевать собак с учетом веяний человеческой моды и даже в эксклюзивные вечерние наряды со стразами.

Китайская хохлатая модель демонстрирует вечернее платье от Марии. Праздничный наряд и… эксклюзивный запах от «Ив Сен-Бернара» или «Джанни-Мордачи» -- какая уважающая себя собака может без этого радоваться жизни? Ведущие собачьи запахи – фруктовые. Духи для четвероногих не содержат эфирных масел, которые раздражают нюх.

Как собаки выглядят по-человечески

Собака до и после стрижки – это две большие разницы, как сказали бы в Одессе. Черный пудель Микки, например, стал совсем другим «человеком», а белый пудель и мальтийская болонка несказанно похорошели.

P.S. Пока в Беларуси делают первые шаги по освоению индустрии красоты для собак, в Россию уже пришла мода на домашних шиншилл – прыгучих пушных зверьков. Из грызунов они самые дорогие -- от 50 до 300 долларов. В питомниках выросли уже целые шиншилловые кварталы – у каждой самки своя квартирка, а мужчинка дефилирует между ними по коридору: то к одной в гости наведается, то к другой. Нужно плодиться и размножаться, чтобы в зоомагазинах не падал спрос на двухуровневые клеточки, специальные ошейники и специальный песок для шиншилл. Глядишь, и грумерам работы прибавится, хоть и нет такой специальности в официальном перечне человеческих профессий.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)