Журнал Maxim могут закрыть из-за интервью с Михалком
Роскомнадзор вынес журналу Maxim второе за год предупреждение за интервью с лидером BRUTTO Сергеем Михалком.
Российская федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) вынесла предупреждение росссийской версии журнала Maxim за публикацию интервью с лидером группы BRUTTO Сергеем Михалком с нецензурной бранью. Об этом в понедельник, 8 июня, сообщается на сайте ведомства.
"Роскомнадзор направил редакции и учредителю журнала "Maxim – русское издание" письменное предупреждение. Журнал опубликовал интервью, содержащее нецензурную брань", – сказано в сообщении.
В ведомстве подчеркнули, что журнал получил второе предупреждение за 12 месяцев.
Интервью с Михалком, которое называется "Не, я в Россию не поеду", вышло в майском номере Maxim, оно до сих доступно на сайте журнала. В нем он, в частности, рассказывает о концертах в России и зоне антитеррористической операции на Донбассе. "Я нормальный человек, я тоже боюсь за свою жизнь. Но в прошлом году во время гастролей в России опасности моей жизни было больше, чем в Мариуполе. Каждый концерт "Ляписов" мог закончиться плохо: я встречал противодействие не только властей, но и радикально настроенных групп", – сказал Михалок.
Отвечая на вопросы, Михалок позволил себе несколько матерных выражений. Журналист решил не искать этим словам цензурный синоним, а просто заменил их звездочками по количеству букв в слове, а в скобках объяснил значение. В Роскомнадзоре посчитали, что это все равно нарушение закона.
Это уже второе предупреждение в течение года, которое Maxim получает за мат на своих страницах. Агентство РБК узнало, что первое было в марте за рецензию на альбом группы "Ленинград", в которой были упомянуты нецензурные названия песен. Теперь у Роскомнадзора есть основание подать иск в суд о лишении журнала лицензии. Но окончательного решения на этот счет ведомство пока не приняло.
"Мы думали, что запрет распространяется только на редакционные материалы с нецензурной лексикой, но на деле он распространяется на любые публикации, в том числе на цитаты и интервью. Из разъяснений Роскомнадзора также следует, что нельзя использовать такую лексику ни в каком виде, если читатель может догадаться, о каком слове идет речь. Это хороший прецедент – теперь, я надеюсь, всем будет проще работать", – прокомментировал ситуацию РБК главный редактор журнала Maxim Александр Маленков.
Также на эту тему:
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное