Скандалы
Елена Якжик, фото Янка Погулянка

«Живой щит»: репортаж со следственного эксперимента (фото)

Ранним утром в субботу на трассе Минск-Микашевичи невольные участники «живого щита» и сотрудники ГАИ Октябрьского района воспроизвели события, которые произошли здесь вечером 2 марта.

Следственный эксперимент должен был начаться в 6 утра. Однако уже в 5.20 несколько сотрудников ГАИ при исполнении, и четверо, подозреваемых в превышении служебных полномочий, в штатском, стояли на трассе в километре от столицы. Пока не приехали невольные участники печальных мартовских событий, а также следователь прокуратуры Минска Василий Папин, те, что при исполнении времени даром не теряли.

За полчаса они остановили пару автомобилей за превышение скорости. Первый водитель вышел из автомобиля ГАИ веселый: оштрафовать его не удалось, поскольку превышение скорости в данном случае инспектор определял на глазок. Второй – был немногословен. Скорость, с которой двигался его «Nissan», установил радар. «120 километров в час», -- лишь сказал молодой человек.

Около шести утра приехал следователь, а также все участники «живого щита». В том числе и самый маленький, поскольку Юрий Пашкевич, как и 2 марта, был с супругой и 3-летней дочкой. На время эксперимента часть трассы временно была перекрыта.

Василий Папин объявил о начале следственного эксперимента, после чего потерпевшие – пятеро взрослых и ребенок – сели в автомобили и подъехали к тем местам, где неделями ранее их остановили гаишники. Таким был «живой щит», когда в него врезался «гольф» с пьяным Романом Ментюком за рулем.

Елена Колпакова рассказывает, как ее останавливал инспектор ГАИ. На этот раз вместе с ней в машине находился супруг.

Юрий Пашкевич излагает следователю цепочку событий 2 марта. Его жена и дочка – на заднем сидении автомобиля, который он взял на время у друга. Как известно, его ВМW 525 после ДТП ремонту не подлежит.

Один из потерпевших – Константин -- вспоминает, что здесь случилось с ним и его другом Алексеем Бересневым, который был за рулем, несколькими неделями ранее. На заднем плане – два автомобиля ГАИ. Так они стояли и в мартовский вечер.

Один из подозреваемых (слева) – сотрудник ГАИ Октябрьского района – излагает Василию Папину свою версию событий.

Лица четверых подозреваемых сотрудников ГАИ. На этот раз, они в штатском (напомним, в отношении них возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 424 «Злоупотребление властью или служебными полномочиями). На вопрос «Салідарнасці» нескольким из них, жалеют ли они о своих действиях, звучит одно и то же: «Без комментариев».

Часть следственного эксперимента: измеряется расстояние между автомобилями. Выяснилось, например, что машины ГАИ и гражданский транспорт разделяло 10-12 метров.

После эксперимента, который закончился примерно в 6.30, семья Пашкевич снова отправилась в Слуцк к бабушке. Именно от нее они возвращались 2 марта.

-- Дочка проснулась в такое раннее утро нормально, -- говорит Юрий Пашкевич. – Мы ей сказали, что едем туда, где разбили нашу машинку. Согласилась без проблем, правда, здесь немного стесняется: много людей собралось все-таки.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)