Комментарии
Дмитрий Растаев

Жертвы. Оптом. Торг

Чем только не «торговали» нынешние власти Беларуси: братскими объятиями и политзаключёнными, свободными выборами и признанием непризнанных республик. Сегодня на кону появился ещё один аппетитный «лот».

Выступая на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости, президент помянул, в том числе, и политиков, «которые живут за пределами Беларуси в известных странах, с которыми мы были по разные стороны баррикад в те лихие сороковые годы». Потребовав от них «уважения того, что сделали белорусы, положив треть своего населения на алтарь победы в борьбе против нацизма», Александр Григорьевич предупредил: «Прежде, чем нас поучать некой демократии, вы, пожалуйста, заплатите нам за те жертвы, которые понес белорусский народ во имя освобождения планеты от коричневой чумы».

Разумеется, требование повторной репарации - первая уже состоялась сразу после войны - не более чем фигура речи, малая часть той большой демагогии, в которой Александру Григорьевичу нет равных. И всё же, всё же… Неужели только мне резанул слух этот странный слововорот?

Война и победа - традиционные слагаемые пропагандистских спекуляций в нашей стране. Если переименовать проспект – то «по просьбам ветеранов», если подвести под анафему каких-нибудь «отщепенцев» – то опять же «во славу Великой Памяти». Заплатить за понесённые в войне жертвы до этого, правда, никто ещё не предлагал – но лиха беда начало!

Однако чтобы чем-то торговать, надо обладать правами на предмет торговли. Подвиг белорусского народа в той страшной войне, память об этом подвиге принадлежат самому народу, его истории, а не политическим коммерсантам, сколь бы уважаемыми и всенародно избранными они не были.

Говоря про «заплатите», Александр Григорьевич, по моему мнению, покоробил не только память самих белорусов, павших «во имя освобождения планеты» – это коза в лицо всем жертвам той страшной войны. Ведь по логике главы государства выходит, что белорусские жертвы – раз уж за них нужно доплачивать – куда более жертвенные, чем, скажем, польские или американские.

Можно возразить: «Предлагая заплатить, он имел в виду немцев!» А что, разве сами немцы не стали жертвами адской мясорубки? Разве немецкий народ - прежде всего, мирные жители, погибшие в огне бомбёжек и сгинувшие в концлагерях, германские цыгане, евреи, антифашисты - сам не понёс жутких потерь? Он, поди, тоже не хотел этой страшной войны - но ведь не всегда у народа спрашивают! Так неужели сегодня мы жертвами меряться будем?

«Спасая планету от коричневой чумы, наши солдаты-освободители вместе с участниками антигитлеровской коалиции верили, что они прокладывают путь в новый, справедливый и обязательно равноправный мир. Однако надежды не сбылись. Беларусь, внесшая огромный вклад в освобождение Европы от нацистского рабства, сегодня оказалась объектом внешнего политического и экономического давления», - сетует Александр Григорьевич.

Интересно, а за какой такой «равноправный мир» он ратует? Мир, где, не парясь по «некой демократии», можно бессовестно попирать права человека, рисовать результаты выборов, швырять в автозак ни в чём не повинных прохожих? По этой планке Александр Григорьевич хотел бы «выровнять» освобождённую от нацистского рабства Европу?

Но Европа не для того избавлялась от рабства – сперва нацистского, а затем и советского - чтобы сегодня примерять на себя стандарты «силы и процветания»! Так что, говоря о равноправии, не лучше ли поискать бревно в собственном глазу? Не прибегая при этом к риторике купли-продажи.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)