Скандалы
Алиса Снежкина, Муса Мусаев, ”Газета.Ру”

Жертвы из «черного списка»

В Махачкале убит глава ГТРК «Дагестан» Гаджи Абашилов - киллеры расстреляли его машину из автоматов. Это уже второе убийство дагестанских журналистов за сутки. В ночь на пятницу в Москве был убит спецкор «Первого канала» 32-летний Ильяс Шурпаев. Его тело со вскрытыми венами и ремнем на шее нашли сегодня ночью в съемной квартире на северо-востоке столицы. Оба журналиста, по некоторым данным, входили в ''черный» список одного из дагестанских изданий.

В пятницу вечером в Махачкале был убит председатель ГТРК «Дагестан» Гаджи Абашилов. По предварительной информации МВД республики Дагестан, преступление было совершено около 19.00 в микрорайоне «Узбек-городок» недалеко от супермаркета «Ташкент». По всей вероятности, нападение произошло, когда председатель ГТРК «Дагестан» возвращался домой с работы.

Неизвестные преступники обстреляли автомобиль Абашилова из автоматов, после чего уехали на «Жигулях» девяносто девятой модели.

От полученных ранений руководитель телекомпании погиб на месте. Его водитель по имени Ахмед доставлен в больницу в тяжелом состоянии.

На месте происшествия работает оперативно следственная бригада, туда подъехал прокурор республики Игорь Ткачев. В городе объявлен план «Перехват».

Генпрокурор России Юрий Чайка уже сообщил, что берет под личный контроль расследование убийства председателя ГТРК «Дагестан», передает РИА «Новости». Убийство будет расследовать следственно-оперативная группа федерального подчинения.

Это уже второй дагестанский журналист, убитый за эти сутки.

В ночь на пятницу в Москве был убит журналист «Первого канала» Ильяс Шурпаев. Тело репортера со следами насильственной смерти было найдено на съемной квартире на северо-востоке Москвы, сообщил в пятницу «Газете.Ru» источники в правоохранительных органах столицы. «В 1.59 жильцы одного из домов по улице Вешних вод позвонили в пожарную службу и сообщили, что горит квартира. Позднее в ходе тушения пожара было найдено тело мужчины с колото-резаными ранами и с брючным ремнем на шее. Пожар был на площади 2 кв. метра», – рассказал источник.

По его словам, «пожар был устроен с целью скрыть убийство и следы преступления». Как уточняют пожарные, «огонь был принесен снаружи». Личность погибшего установили под утро.

Им оказался Ильяс Шурпаев 1975 года рождения.

Шурпаев родом из Дагестана, в Москве снимал однокомнатную квартиру на последнем этаже 17-этажного дома. «С места происшествия изъят кухонный нож, ноутбук и удостоверение члена Союза журналистов России», – рассказал источник.

«Очевидно, журналист сам впустил своих убийц в квартиру, так как незадолго до пожара он звонил консьержке и просил пропустить двух молодых людей, предположительно, выходцев с Кавказа», – сообщили в правоохранительных органах.

По предварительным данным криминалистов, Шурпаев умер от удушения: на его шее затянули брючный ремень.

Впрочем, источники информагентства Regnum в МВД Дагестана со ссылкой на УВД по Ярославскому району города Москвы сообщили, что у Ильясова были связаны руки и вскрыты вены.

Ночью на место происшествия выезжали зампрокурора города и руководство ГУВД. Тогда же был создан оперативный штаб по раскрытию этого преступления, куда, по словам правоохранительных органов, «вошли лучшие сыщики московского уголовного розыска, имеющие опыт расследования резонансных преступлений». Само расследование поручили отделу Следственного комитета при Генпрокуратуре по Северо-Восточному округу Москвы. Уголовное дело заведено по ст. 105 УК РФ (убийство).

Основной версией убийства Шурпаева на данный момент являются личные мотивы.

«Отрабатываются все версии, включая убийство, связанное с профессиональной деятельностью, убийство с целью ограбления. Однако основной версией является убийство, связанное с личными мотивами», – сообщают в штабе. По словам следователей, в пользу этой версии говорит характер совершения преступления, а также то обстоятельство, что из квартиры, по предварительным данным, ничего не было похищено: убийцы не забрали даже ноутбук журналиста.

Руководство «Первого канала» подтвердило смерть своего сотрудника. Глава дирекции информационных программ Кирилл Клейменов сообщил, что корреспондент Шурпаев был убит. «К сожалению, это так. И мы выражаем глубокие соболезнования всем близким погибшего», – сказал Клейменов «Интерфаксу».

Шурпаев начинал свою журналистскую карьеру с дагестанского телеканала «М-5», сотрудничал с разными еженедельниками, в том числе с журналом «Коммерсантъ-Власть». С 2000 года работал собственным корреспондентом Северо-Кавказского бюро НТВ, где освещал межнациональные конфликты, писал о проблеме терроризма. В 2005 году перешел на должность спецкора на «Первый канал», 15 февраля этого года перевелся на работу в центральное бюро «Первого канала». По словам дагестанских журналистов, близко знавших Шурпаева, он всегда старался не лезть в политику.

В 19.54 мск четверга журналист в последний раз зашел на свою страничку в «Одноклассниках.Ru».

Шурпаев также вел личный блог и последний раз обновил его за несколько часов до убийства.

Запись была посвящена конфликту редакции дагестанского издания «Настоящее время», с которым сотрудничал убитый, с учредителем газеты Ризваном Ризвановым. Помимо прочего тот запретил репортерам упоминать в публикациях имена нескольких коллег – в том числе и Ильяса Шурпаева. В своем блоге Шурпаев выражал недоумение по поводу этой меры и шутил о новом статусе «диссидента», уточняя, что в политической жизни республики или даже своего района он не участвовал.

По данным «Кавказского узла», директор ГТРК «Дагестан» Гаджи Абашилов также входил в этот список.

По данным издания, в списке также упоминались корреспондент «Первого канала» Алик Абдулгамидов, авторы статей и научных трудов по истории – Виктор Чигирик, Хаджи Мурад Доного и Анатолий Коркмасов, журналист Олег Санаев, скульптор Шариф Шахмарданов и прокурорский работник Тофик Ашурбеков.

У Шурпаева остались жена и дочь. Как писал в своем блоге журналист, он перебрался в Москву только 23 февраля этого года, заключив с «Первым каналом» контракт на работу в столице. «Я как Карлсон поселился почти на самой крыше, на 17-ом этаже, 17-этажного дома, – рассказывал Шурпаев. – Наш дом расположен буквой Г, и окна моей однушки как раз в углу этой подлой буквы. То есть все соседи могут заглядывать в мои окна...» Заметил ли кто-либо из соседей, что происходило в квартире журналиста в эту ночь, пока неизвестно.

Шурпаев будет похоронен на родине в Махачкале, передает ИТАР-ТАСС. По желанию родственников Шурпаева захоронят на одном из мусульманских кладбищ в столице Ингушетии, после того как правоохранительные органы разрешат вывоз его тела на родину.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)