Среди сообщений граждан в КГБ, выложенных «Киберпартизанами», оказалось и письмо находящегося сейчас за решеткой политолога Александра Федуты. Оно датировано 2017 годом и относится к делу «Белого легиона».
Александр Федута лично пишет тогдашнему председателю Комитета государственной безопасности Валерию Вакульчику, требуя раскрыть имя таинственной «фрау А», по наводке которой незаслуженно были задержаны активисты.
Наша ніва публикует это письмо:
«Паважаны Валерый Павлович! Все уже порадовались прекращению дела о «Белом легионе». Отлично. Теперь давайте хотя бы что-то в этой стране доведем до конца.
Я про загадочную «фрау А.», на показаниях которой, как я понимаю, частично основывалось следствие в момент наивысшего своего возбуждения.
Дескать, вот, пришла дама и сообщила нашему посольству (или не посольству?) информацию, из которой всё и пошло-поехало. Как в школьной задачке про две трубы — в одну втекает, из другой вытекает. В данном случае задачку решить нужно — иначе хрен всем журналистам цена.
Итак, вопрос первый: в какое именно посольство пришла загадочная «фрау А.»? Список ответственных сотрудников на сайте посольства должен быть — а уж в отделе кадров МИДа точно, так кто допустил эту маловнятную особу на охраняемую территорию Владимир Макей точно знает. Пусть ответит — кто.
О поджогах наших посольств ничего слышно не было, посему книга, в которой фиксируются все (!!!) посетители, там наверняка хранится. И в книге, стало быть, данные загадочной фрау тоже должны быть зафиксированы. Пусть МИД их предъявит. Мне тут запись в костельной книге о крещении Фаддея Булгарина как-то понадобилось найти — нашлась, представляете? А тут, чай, времени меньше прошло.
Затем следует подать иск о защите чести и достоинства к этой милой барышне. Если она существует (!!!), она наверняка ответит, что ничего конкретного ни о ком она не сообщала.
Тогда встает вопрос о правомерности действий тех, кто возбуждал уголовное дело по поводу персоналий, явно пострадавших в результате неправомерных следственных действий (если они действительно были неправомерными — а вот об этом должна будет публично и письменно ответить прокуратура — есть ведь тот ее сотрудник, кто давал санкцию на арест, скажем, Лазовского? Чем он руководствовался? Какие данные были ему предъявлены? И почему этих данных хватило на арест, но не хватило на суд. Интересно ведь? Мне тоже интересно.
Впрочем, беларусская часть этого сюжета, боюсь, при нынешней власти раскрыта публике не будет. Но историю с фрау А. — доводите до конца, ребята.
Белтелерадиокомпания, например, согласно закону, должна проверять информацию, которую выпускает в эфир. Как ее сотрудники проверяли, соответствует ли действительности письмецо фрау? Существует ли этот текст, составлявший в тот момент следственную тайну? Кто предъявил его журналистам из БТРКа? И так далее.
Оно ернически звучат, конечно. Но напомню: в 2010 году Дашкевича и Лобова сажали на основании жалобы персон, сидевших в соседней комнате и не выходивших в зал заседаний. Дабы журналисты лиц их не увидели потерпевших этих.
Фрау А. потерпевшей не была.
Потерпевшими оказались «легионеры». У них есть полное право добиваться наказания клеветницы согласно законам той страны, где она живет. Либо — наказания сотрудников беларусского МИДа, которые вдруг (!!!) потеряли всю информацию о подозрительной тетке, пытавшейся оклеветать мирных наших сограждан. В первом случае пусть отвечает она, во втором — архитектор беларусской оттепели господин Макей.
Вернее, его подчиненные. Или — или. Оно, вероятно, некрасиво выглядеть будет: мало кто из госслужащих так искренне старался, чтобы «легионеров» выпустили как можно раньше, и даже добился этого. Но министр по делам либерализации должен понять и нас: его же ведомство будет и впредь оставаться крайним, если фрау А. не будет найдена.
«Жэншчыну» в студию! Только пусть эта Гюльчатай таки откроет личико. Вы живете за мой счет и я хочу знать правду. Требую ответить на мои вопросы.
Ваш старый знакомый, Федута
Подпись «ваш старый знакомый», вероятно, дает отсылку к тем временам, когда сам Александр Федута попал в СИЗО КГБ в 2010-2011 годах. Сейчас политолог снова за решеткой. Его обвинили в заговоре с целью захвата власти и присудили 10 лет лишения свободы, которые он отбывает в Могилевской колонии №15.
Читайте еще
Избранное