Лица

Жена олигарха рассказала о спрятанных мужем миллионах и внебрачном ребенке

Расставание Владимира и Наталии Потаниных стало одним из самых скандальных разводов последнего времени.

Минувшим летом теперь уже бывшая супруга российского олигарха рассказала GQ о судебной тяжбе по разделу имущества. В ходе процесса выяснилось, что миллиардер Владимир Потанин (более 12.000.000.000 долларов, по оценке «Форбс») якобы на самом деле ненамного богаче, допустим, среднестатистического белоруса. Бизнесмен умело спрятал семейное состояние.

«Да, есть и яхты, и самолеты у Владимира Олеговича, – поведала Наталия Потанина. – Но формально у него нет ничего, кроме того, что было приобретено в 1980-е годы. Больше ничего ему как физлицу не принадлежит. И яхты все оформлены на трасты, и самолеты. Не принадлежат ему ни «Лужки», ни «Дмитровские просторы», ни «Норильский никель» – никакие активы вообще. Все оформлено на трасты. На Кипре или на Британских Виргинских островах. Даже дом, в котором я живу, и тот в трасте, оформлен на компанию, никакой прямой связи с Владимиром Олеговичем не имеющую».

Спустя три месяца после развода Потанин женился. Новой супругой 54-летнего олигарха стала 38-летняя Екатерина, о которой почти ничего не известно.

Впрочем, много нового об этой истории сообщил Tatler:

«После тридцати лет семейной жизни супруги делят квартиру в Скатертном переулке, которую вместе ремонтировали и где прописаны, дом в Уборах (там летом живет девяностопятилетняя мама Наталии) и домик в Одинцово на шести сотках, построенный еще ее родителями. У домика — провалившаяся крыша и печка-буржуйка, на ней молодожены грели ведра с водой, когда родилась старшая дочь Настя, но главе «Интерроса», недавно вступившему во второй брак, он по понятным причинам жизненно необходим.

Последний раз супруги Потанины разговаривали в ноябре 2013 года, когда Владимир, как ни в чем не бывало выпив чаю, ошарашил жену сообщением о разводе. С тех пор они общаются через адвокатов.

Сообщив о желании развестись, Потанин предложил жене подписать бумаги. С ее стороны не должно быть никаких материальных претензий. Интересы Наталии в суде будет представлять его человек. И наконец, она не имеет права возражать против передачи денег на благотворительность (Потанин был первым российским бизнесменом, в 2010 году под фанфары присоединившимся к клятве Giving Pledge — после его смерти половина состояния должна отойти на благотворительность. — Прим. Tatler).

— Обычно в таком случае звучит фраза: «Подпиши, и у тебя все будет хорошо».

— Ничего такого мне сказано не было. Мне обещали медицинское обслуживание и охрану. Это все.

Предложение было унизительным. Даже дом, который задумывался как семейный и который строили всей семьей, Владимир требует срочно освободить.

Но я не приняла его предложение по другой причине. Слова Владимира ничего не гарантировали нашим детям.

Время подтвердило, что я была права: с декабря 2013 года отец ни разу не позвонил даже младшему сыну. Зато активно обсуждает вопрос Васиных алиментов по судебным инстанциям (половина из восьми с половиной миллионов российских рублей в месяц – эту сумму суд определил в качестве алиментов — отправляется прямиком на счет Василия, и пользоваться ими нельзя, пока юноше не исполнится восемнадцать лет. Нельзя даже поменять рубли на доллары, и вряд ли мятежные сводки с биржи улучшают Наталии Николаевне настроение. — Прим. Tatler).

Как часто бывает, в декабре 2013 года Вася, мальчик замкнутый, но пытливый, узнал о разводе из интернета. Взволнованный, позвонил отцу. На том конце провода раздалось сухое: «Больше не звони».

Друзья рассказывают, что шестнадцатый день рождения младший сын провел, сжимая в руках телефон. Папа не позвонил ни утром, ни днем, ни вечером. Не прислал sms. Не передал подарок.

Не разговаривает Владимир Олегович и со старшим сыном. Иван, выпускник магистратуры МГИМО, жил с семьей в Нью-Йорке, работал в AltPoint. Компания принадлежит отцу, занимается частными инвестициями, Иван служил аналитиком низшего звена — отец хотел, чтобы тот прошел все ступеньки карьерной лестницы.

Планировалось, что через год-два Ваня снова пойдет учиться. Но после первой же попытки вступиться за маму перспективному аналитику прислали электронное письмо об увольнении и отозвали рабочую визу. Это было тридцатого декабря все того же 2013 года. Аренду квартиры отец не продлил. Общение прекратилось. На письма он не отвечает.

Иван и его жена Яна

Разменной монетой в разводе года стал Вася. Идея отправить младшего сына за океан принадлежала главе семьи, школу супруги выбирали вместе, но как только начался судебный процесс, Владимир Олегович забыл о своем желании, и мальчика, приехавшего на каникулы в Москву, обратно в школу не пустили. Об этом сообщил пограничник на паспортном контроле.

Потанин исподтишка аннулировал разрешение на выезд из России. Это такой способ манипулирования, стандартный рычаг воздействия: хотите выезжать — приходите на поклон, а уж я сам решу, разрешать или нет.

И ведь так уже бывало — однажды Вася заболел, и Наталия попросила Владимира на неделю продлить пребывание за границей. На что окружение олигарха безапелляционно отказало: «Надо было раньше думать».

Еще у Васи отобрали машину и охрану. Когда семья попыталась связаться с начальником службы безопасности, тот отрезал: «У нас — война».

— Война, понимаете? Очевидно, что я и наши дети для Володи — враги, — говорит Наталия. — Имущество и средства на счетах можно делить бесконечно долго. Прятать по офшорам и трастам. Доказывать что-то друг другу. Но когда ребенок растет, ему нужно внимание отца. Подростку нельзя предложить подождать и не расти, пока папа и мама решат свои проблемы. И это очень больно.

Брак Потаниных вырос из красивой школьной любви. Однажды Наташа позвала одноклассников на день рождения. Володя тоже пришел. И случилась вспышка:

— Мы проговорили весь вечер и поняли, что вместе нам комфортно и интересно. С этого дня мы были вместе.

Поездка на картошку в десятом классе (1977)

В том же десятом классе (1977)

Вместе поступали: она — в Московский институт инженеров транспорта, он — в МГИМО (отец Потанина был торговым представителем в системе Минвнешторга в Турции, Новой Зеландии). На четвертом курсе в ресторане «Прага» сыграли свадьбу с обязательным фото на Воробьевых горах.

Крутой маршрут из экономиста-международника со знанием иностранного языка в олигархи убедительно иллюстрируют фотографии из семейного архива. 1993 год — семейная поездка в испанский «Лоро-парк». На Владимире — прелестные серферские шорты в цветочек, и он ничем не отличается от среднестатистического советского туриста, прибывшего на Тенерифе чартерным рейсом.

1995 год — аквабайк: Потанин, неженатый Прохоров, Хлопонин, Заболоцкий. Вместе работали, вместе отдыхали. Это сейчас у них своя водная база на Истре, а тогда скутеры привозили в Рублево, и для компании возводился палаточный городок.

2006 год — Новый год в Куршевеле. Потанины ездили туда большой и шумной толпой.

2008 год — торжественный спуск на воду семидесятипятиметровой «Анастасии» в присутствии князя Альбера — тот лично распорядился выделить для новенькой красавицы место в порту Монако.

2011 год — Новый год в другой потанинской резиденции, «Лужках», где всегда гуляли шумно и хлебосольно.

С детьми (1995)

Еще вместе (2009)

На каникулах в Иордании (2010)

Среди многочисленных девушек, которых приглашали услаждать взор мастодонтов реального сектора, была некая Катя. Красавицы приходили и уходили, Катя же стойко принимала участие во всех увеселениях.

Осенью 2014 года на прием в честь двухсотпятидесятилетия Эрмитажа Потанин пришел под руку с новой женой. В ней Наталия Николаевна не без удивления узнала ту самую Катю.

Фото super.ru

Тридцативосьмилетнюю блондинку в черном кружевном платье олигарх представил любопытствующей прессе как свою бывшую сотрудницу. Сотрудничала Екатерина ответственно: три с половиной года назад она родила Потанину дочку, а летом 2014 года — сына.

Знала ли о внебрачной дочери Наталия?

— Нет. Я доверяла ему безоговорочно. Все эти годы он был для меня главной защитой от всех невзгод и проблем. То, что стало происходить с ним после развода — его жестокость, неоправданная самоуверенность, — открывают для меня бывшего мужа с другой стороны. Это уже не тот Володя, которого я полюбила и с которым провела лучшие тридцать лет своей жизни. Он позиционировал себя как верный семьянин, проповедовал семейные ценности и громогласно осуждал разводы. Но оказался банальным ловеласом, который имеет не только интрижки на стороне, но и внебрачного ребенка.

Наталия считает, что бывший супруг, человек публичный, отчасти ролевая модель, подает друзьям и вообще всем русским мужчинам удивительный пример:

— Он ведь создает идеологию. Его примеру в бизнесе пытаются следовать сотни других предпринимателей. При этом он и его адвокаты, как мне кажется, позволяют себе перевирать факты, вводить в заблуждение суд, создавать видимость справедливого разбирательства и подстраивать существующие законы под себя. По факту он приходит в суд и заявляет, что все, кто разводились до него, честно делясь с женой имуществом, — слабаки! «Делайте как я. У меня есть самолеты, яхта, «Норникель», я живу богато, но не стесняюсь во всеуслышание, прикрываясь несовершенством закона, сказать, что у меня ничего нет».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)