Коктейль
Вика ВЕРАС

Железяка ручной работы

Поклонников отечественной музыки объединила увлекательная игра — «найди десять отличий между «Перекрестками Европы», «Песней года», «Серебряным граммофоном» и «Телепортацией». Проект, упомянутый последним, во вторник, 29 ноября, подводил итоги.

В течение 8 месяцев зрители присылали SMS и интернет-письма в поддержку любимых исполнителей. Точное число проголосовавших так и осталось тайной — по словам генерального директора Первого музыкального Валерия Кравчука, цифра близка к 15-20 тысячам, но сколько из этих голосов уникальных, а сколько повторов — неизвестно. 20 ноября голоса были собраны и подсчитаны. Определилась десятка лауреатов, каждый из которых должен был получить приз в специально придуманной номинации. Церемония ожидалась в лучших традициях Берлина и Канн — подъезд на лимузинах, проход по красной дорожке, раздача автографов и все такое. «Будет пафосно и весело», — обещал Кравчук. И мы почти поверили...

Половина седьмого. Стоим на крыльце Дворца республики, мерзнем. Плотная группа фанатов, впрочем, не очень многочисленная, тусуется возле вожделенной красной дорожки. Периодически к ней подъезжает белый лимузин и из его чрева “телепортируется” очередная звезда. Кто приехал, легко определить по реакции зрителей: вот эти вопли — для дуэта «Плазма», этот восторженный девичий визг — для братьев Запашных, эти умоляющие выкрики — для «Тяни-Толкай». Последней, как и полагается приме, прибыла Анжелика Агурбаш. Что удивительно — не гостья, а тоже номинант. Ей выделили персональную гримерку (хотя даже иностранных гостей — украинку Анжелику Рудницкую и балтийский проект «Фанки» — запихали в одну комнатушку). Агурбаш не сплоховала и, в то время как остальные исполнители дефилировали по коридорчику и обнимались друг с другом, выставила у дверей охранника.

Не понимаю, какое отношение к музыке вообще и к «Телепортации» в частности имеют дрессировщики Запашные, но в лучах славы купались и они. Братья позировали фотокорам то на фоне Саши Патлиса из «Нового Иерусалима», то рядом с экспрессивной Элеонорой Езерской в дымчатых очках и черном костюме. «Я желаю вам, чтобы тигры никогда вас не царапали, и уже обожаю вашего Мартина», — томно повествовала она циркачам о своих чувствах.

Каким-то чудом в плотные ряды звезд затесался “папа” белорусского КВН Андрей Муковозчик. Периодически возникал на горизонте и экс-продюсер БТ Владимир Максимков — как стало понятно позже, он прибыл поддержать свою очередную подопечную, начинающую певицу Натану. Улыбчивые рэперы из «Нестандартного варианта», выряженные в белоснежные куртки и штаны, фотографировались на заднике сцены (это теперь мода такая?) сначала друг с другом, потом со специальной гостьей Ксюшей Ситник. На последнюю бросали ревнивые взгляды все без исключения звезды женского пола: девчушка в розовой пачке собрала вокруг себя целую толпу. В отличие от взрослых, Ксюша улыбалась совершенно искренне, чистенько отработала свой номер и в сопровождении мамы ушла подальше от закулисья шоу-бизнеса.

С опозданием на сорок минут «Телепортация» стартовала. Звезды в порядке очереди ломанулись на сцену, чтобы спеть и получить вожделенную статуэтку. Она, к слову, была какой-то сверхконцептуальной: кривая железяка, видимо, символизирующая извилистый путь к успеху, и прозрачный квадрат из оргстекла с дыркой в виде эмблемы «Телепортации». Зато ручная работа.

Перед глазами то и дело мелькали Влада в белом и Мerry Poppins в черном, Алеся в зеленом топике и джинсах, Анжелика Рудницкая — опять же, в черном, Агурбаш — по традиции, в золотом и обтягивающем, Люся Лущик — все время в разном... На третьем часу из зала потихоньку начали сбегать зрители. Внятного ответа на вопрос, чем призовые номинации «Динамика года», «Ускорение года» и «Прорыв года» отличаются одна от другой, так никто и не дал. В конце концов, дождавшись последнего пафосного номера — группового исполнения гимна Первого музыкального, — мы тоже сбежали, пока и нас куда-нибудь не телепортировали.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)